БАНКИ, ТЕЛЕФОНЫ И ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ ДЛЯ НАЧАЛА БИЗНЕСА

29 октября 2010 года во Дворце игровых видов спорта «Уралочка (ДИВС, Екатеринбург) состоялся форум малого бизнеса «СТАРТАП-2010». В его рамах состоялись выставки «Услуги для малого бизнеса» и продаж готового бизнеса, конкурс на лучший бизнес-план, семинары, консультации, мастер-классы, круглые столы и многое другое. Наш обозреватель побывал на форуме и вот что он оттуда вынес.

…Огромный Hummer H2, поставленный возле входа в ДИВС, стал хорошей «заманухой» на форум. Мимо него было трудно пройти. Но на самом деле интерес к форуму подогревался совсем не этим дорогостоящим символом предпринимательской крутизны, сколько удачно выбранным названием. Многие посетители пришли сюда, чтобы найти ответы на самые интересные вопросы: как начать, где взять первоначальный капитал, как обойти подводные камни, на чем можно сэкономить, а на чем экономить категорически не рекомендуется. Открывая уже пятый по счету форум малого бизнеса СтартАп, Максим Годовых, директор департамента малого и среднего предпринимательства министерства экономики Свердловской области, вполне резонно отметил следующее. «Если говорить о форуме СтартАп в сравнении с другими мероприятиями, то по своей значимости, наполнению событиями, уровню представленных услуг для малого бизнеса он остается самым крупным и важным мероприятием для малого бизнеса в области».

Едва ли не главное место на выставочной площадке отдано банкам. Восемь стендов, на которых были представлены почти все возможности и стратегии по кредитованию малого и среднего бизнеса. Если Сбербанк России уже в выставочном каталоге позиционировал себя как банк надежный, солидный, имеющий несколько направлений кредитования малого бизнеса, то inbank продвигал свои услуги в интернет-расчетах.

Сравните сами. В рамках акции «Бизнес-аграрный» Сбербанк предлагает скидки на организацию рассчетно-кассового обслуживания с использованием своей системы «клиент-банк», которая позволяет экономить расходы на ведение счета, прием и выдачу средств, перечисление средств со счета на счет в другом банке. В свою очередь inbank показывает другие возможности, также важные для бизнесмена: в активе полная синхронизация с программой бухгалтерского учета 1С, что позволяет исключить риск операционных ошибок, и снизить затраты времени рабочего времени; еще одним плюсом банка стала возможность отправлять платежи пакетами, до тысячи платежных поручений за час.

Для малого и среднего бизнеса работа с банками давно уже переросла рамки обычного текущего кредитования. Сейчас банки предлагают уже не столько деньги, сколько технологию работы с клиентом, позволяющую экономить средства на обслуживании и увеличивать производительность, как в случае пакетной отправки платежей. В конечном итоге сегодня все технологии работают на бизнес. Но как выбрать именно тот банк и предложения, которые в полной мере будут соответствовать, во-первых, текущим запросам бизнеса, а во-вторых, будут соответствовать новым запросам, когда бизнес станет больше, а в «конюшне» его хозяина появится тот самый Hummer? Пожалуй, формат выставочного общения в этом случае наиболее удобен — хотя бы потому, что перейти от одного банковского стенда к другому проще, чем объехать десяток банковских офисов. Кстати, на СтартАп 2010 можно было пообщаться не только с обычными экспонентами, но и с первыми лицами. В частности, Владимир Фролов, известный уральский банкир, оживленно общался с посетителями форума возле стенда inbank’а, своего нового детища.

Если говорят о бизнесе, то невозможно обойтись как минимум без телефона. Предложения для начинающих и не только начинающих бизнесменов были достаточно интересными. Skylink и Utel, естественно продвигали свои услуги в передаче данных, но особенным ничем не удивили. Видимо, предложение экономить на услугах стало мейнстримом не только для банковской сферы. Мы помним, как дорого стоило просто подключение к мобильной сети еще не так давно. Но на стендах телекоммуникационных компаний было даже более интересное предложение, чем просто хорошая, так необходимая и недорогая связь.

На одном из стендов предлагали заменить одного живого секретаря на десяток автоматических. И утверждали, что это выгодно. Собственно, услуга – в предоставлении возможностей call-центра для предприятий, которым приходится иметь дело с десятками однотипных звонков в день. 1450 рублей в месяц – и ваш новый виртуальный секретарь ответит на все вопросы, относящиеся к вашей деятельности. Предложение интересное, но требуется время, чтобы признать его полезным для собственного бизнеса.

Большинство предложений было ориентировано на тех, кто  уже ведет собственное дело. Для начинающих бизнесменов-инноваторов больший интерес представляла экспертная комиссия по предоставлению грантов малым инновационным компаниям. Комиссия работала в закрытом режиме в отдельном здании комплекса ДИВС. Доступ на ее заседание могли получить только те, кто заранее зарегистрировал свой проект в конкурсе. Честно говоря, жаль, что доступ был ограничен. Те, кто не представлял никаких проектов на конкурс, могли бы, по крайней мере, выяснить для себя уровень требований для предоставления гранта. Чтобы не нарушать работу комиссии, можно было бы провести прямую трансляцию с помощью монитора в основной части площадки форума.

На суд комиссии были выставлены самые разнообразные проекты: от выпуска напитков в высокотехнологичной упаковке, до специальной медицинской лаборатории, а также уникального снегохода, созданного изобретателем из Челябинска.

Возраст соискателей был весьма и весьма различным, от 25 до 45-50. Интересно и то, что вопросы членов комиссии приводили некоторых соискателей в затруднение. Например, автору прогрессивной упаковки напитков был задан вопрос, как он собирается конкурировать с маркой Lipton или Pepsi, если стоимость его продукта лишь ненамного ниже стоимости продукции конкурентов. Повторюсь, но уровень требовательности комиссии было бы интересно знать многим посетителям СтартАп.

…Внимательный посетитель на любой выставке найдет для себя полезные предложения и заведет новые контакты. Форум СтартАп 2010 не стал исключением из правила. Максимального внимания добивались стенды, которые использовали в работе интересные сувениры либо активно раздавали свою рекламу с помощью промоутеров. Менее активные экспоненты в разговорах отмечали, что урожай потенциальных клиентов был не слишком велик. На этом можно бы и закончить, отметив, что СтартАп 2010 вполне соответствовал своему названию, интересно продавал не только способы стать предпринимателем, но и возможности им быть. Неплохо, не правда ли?

Категория: Финансы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *