Бизнес на туристах

Приятные известия всегда так или иначе связаны с размышлениями на тему, а что надо  сделать для того, чтобы соответствовать уровню приятности известия. Например, в  свое время саммит ШОС в Екатеринбурге выявил проблему нехватки гостиниц для размещения всех его участников. В тот раз справились, но как обстоят дела с гостиницами в области сегодня?

 

Вопрос в принципе не праздный, во-первых, потому, что увеличение туристического потока само по себе требует большего количества гостиниц и лучшего качества сервиса, во-вторых, поступила приятная новость о проведении на Центральном стадионе Екатеринбурга матчей чемпионата мира по футболу. Стадион уже одобрен ФИФА, а Екатеринбургу и области еще предстоит поработать, чтобы достойно принять спортивные делегации, болельщиков и туристов. Сегодня общее количество мест размещения, по мнению специалистов, признается недостаточным. Например, на тысячу жителей Свердловской области приходится всего 2,64 гостиничного номера, в то время как в Москве этот показатель достигает 5,5, а в Санкт-Петербурге 5,8 номера на тысячу жителей. Показатель обеспеченности Свердловской области гостиничными номерами в  целом близок к таким регионам России, как Краснодарский край и республика Татарстан. То есть, возможности размещения туристов в области вполне соответствуют ее «провинциальному» положению, что, конечно, не означает готовности к таким «статусным» мероприятиям, каким безусловно можно считать проведение матчей чемпионата мира по футболу. К сказанному можно добавить, что в гостиницах, пансионатах и домах отдыха Свердловской области лишь 30 процентов номерного фонда обеспечено выходом в интернет, что сегодня можно считать стандартным оснащением. Средняя цена гостиничного номера в Свердловской области составляет 2102 рубля. 65% процентов номеров относятся к категории стандарт и только 16% номеров относятся к третьей и четвертой категориям. Большую часть туристского потока составляют рос- сийские граждане – это 71% от всех гостей области, пользующихся услугами средств коллективного размещения. Только две гостиницы в Свердловской области имеют сертификат на присвоение класса пять звезд, всего гостиниц со «звездными» сертификатами в области насчитывается тридцать четыре. По целевым показателям  областной государственной целевой программы «Развитие туризма в Свердловской области на 2011–2016 годы» объем туристского потока должен достигнуть в 2016 году 4733,6 тысячи человек в год. Это более чем вчетверо больше, чем планируется на 2011 год – 1433,1 тысячи человек в год. Естественно, такое увеличение числа туристов предполагает серьезную работу по развитию туристской инфраструктуры и туристско рекреационных зон. Один из самых заметных проектов в этой сфере – туристско- рекреационная зона «Духовный центр Урала» в городском округе Верхотурский. Здесь  важно добавить, что этот проект интересен не только тем, что на него выделяются большие государственные средства (10786163,3 тысячи рублей), но и тем, что эта площадка будет использована для отработки механизма частно-государственного пар- тнерства на основе концессионных соглашений. Еще один интересный проект – туристско-рекреационная зона «Уральский меридиан», разработанный с учетом диверсификации экономики монопрофильных муниципальных образований. Объем фи- нансирования проекта на 2011–2016 годы составляет 16795900 тысяч рублей. При этом большую часть вложений составляют частные инвестиции – 12448000 тысяч рублей или 2,86 рубля частных инвестиций на рубль государственных средств. Свердловской области есть что предложить российским и иностранным туристам – у нас много уникальных природных и исторических объектов, достойных внимания. В свете программ развития туристских проектов есть и точка приложения сил для малого и среднего бизнеса. К этому можно добавить, что в министерстве культуры и туризма Свердловской области всегда готовы предложить предпринимателю соразмерное участие в том или ином проекте. Было бы предпринимательское желание, а возможность включиться в работу с туристами найдется. Тем более что сегодня это направление бизнеса становится все более интересным.

Тэги:

Категория: Бизнес-тренд

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *