Воплощая мечту детства

Частное самолетостроение становится все более актуальным в современном мире. США, Канада, Финляндия, Австралия сейчас считаются наиболее развитыми странами в этом аспекте, там собственный самолет — столь же распространенное явление, как, например, личный автотранспорт. В российском изготовлении любительских самолетов также наблюдается динамика роста. Так в Нижнем Тагиле группой увлеченных энтузиастов во главе с предпринимателем, летчиком и страстным любителем авиации Дмитрием Первушиным ведутся работы по изготовлению компактных летательных аппаратов для частных клиентов.

Предприниматель, воплотивший мечту

С раннего возраста Первушина влекло к небу и авиации. Еще до переезда в Нижний Тагил, в Таганроге юный Дмитрий все свободное время проводил в авиамодельном кружке, либо на местном авиазаводе, где считался своеобразным «сыном полка» и постепенно постигал теоретические и практические основы летного мастерства, а также фундаментальные истины самолетостроения. Позже увлечение детства плавно переросло в образ жизни. И сегодня Дмитрий Первушин – пилот с неплохим стажем, занимающийся предпринимательской деятельностью в области производства частных самолетов, а также руководитель местного аэроклуба «Авиатор», который находится в Дзержинском Доме творчества Нижнего Тагила.   

Сам Дмитрий признается, что пробовал заниматься бизнесом в различных сферах, оставляя увлечение авиацией в границах любимого хобби. В частности он успел привнести автоматические парковки в уральскую столицу, занимался изготовлением под заказ индивидуальных мотоциклов и пробовал себя в ряде других областей. Однако в дальнейшем пришло осознание, что занятия нелюбимым делом не могут принести истинного удовлетворения – сколько ни работай, существенных успехов достичь будет тяжело, ведь придется постоянно перебарывать себя, разрываться между работой и увлечением.  Поэтому было принято рациональное решение – совместить свое хобби с предпринимательской деятельностью.

К сожалению, в России индивидуальное самолетостроение развито не так хорошо. В частности по причине недостаточной законодательной базы, регулирующей отношения в данной сфере. Конечно, в ближайшее время соответствующие нормативные акты будут приняты, но пока определенности нет, по причине чего нередко возникают сложности с сертификацией воздушного судна – для того чтобы это сделать необходимо иметь собственный авиазавод, который также подлежит обязательной сертификации, на что требуется около пяти лет реального времени. Из сложившейся ситуации каждый выходит по-разному. Дмитрий Первушин с командой, например, делают каждый самолет под конкретного заказчика и запускают процесс легализации уже готового летательного аппарата (занимает около 6 месяцев).   

STOL CH 750 — «Воздушный джип»

Самолет, сборкой которого сейчас занимается Дмитрий Первушин, получил на западе неофициальное прозвище «воздушный джип». Для того чтобы понять насколько эта формулировка точна, достаточно взглянуть на его характеристики. Для разгона и взлета такому аппарату необходимо всего 20 метров (а при хорошем встречном ветре он может влететь  практически с места). При этом благодаря особым массивным шасси, самолет не привередлив к поверхности, что позволяет ему подниматься в воздух и приземляться в любой местности и в любое время года. Если прибавить к этому небольшой вес и компактные размеры, можно констатировать, что данная модель самолетов может составить реальную конкуренцию нынешним вертолетам. Необходимо отметить, что самый дешевый вертолет сейчас стоит около 20 млн. руб., тогда как цена «воздушного джипа» составляет всего 2 млн. руб.

Говоря о реальной пользе, которую может принести внедрение таких самолетов в России, Дмитрий Первушин отметил территориальные особенности нашей страны, в частности большие расстояния между населенными пунктами, а также большое количество неизведанных территорий, где сложно проложить автомобильные дороги. Соответственно в случае если частное самолетостроение получит свое развитие в России, самолет  STOL CH 750 может стать одной из наиболее востребованных моделей.  

К слову у первой модели, собранной Дмитрием уже появились покупатели – жители Ханты-Мансийского округа. Они успели дать «воздушному джипу» звучное имя «Феникс», планируют украсить его борт соответствующим аэрографическим рисунком и заказать эксклюзивную кожаную отделку салона.

Категория: Инновационный парус

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *