Стартап-2011: компас предпринимателей хороший старт начинающему предпринимателю

Форум малого бизнеса «СТАРТАП» проводится два раза в год, весной и осенью, и собирает на одной площадке предпринимателей, представителей органов власти, а также организации, предлагающие услуги для малого и среднего бизнеса. Журнал «Уральский предприниматель» провел эксперимент. В качестве начинающего предпринимателя я посетил это масштабное мероприятие.

Я давно задумывался над тем, чтобы начать свой бизнес. Идея конкретизировалась благодаря моей предприимчивой девушке. Проработав некоторое время в различных салонах красоты, она провела так называемую «разведку боем», изучила конкурентную среду и пришла к простому выводу: в нашем городе избыток подобных заведений, однако незанятая ниша все же есть. Дело в том, что статусные, элитные салоны, как правило, отпугивают основную массу клиентов своими высокими ценами, тогда как бюджетныеаналоги не блещут качеством обслуживания. В то же время найти компе- тентных специалистов в области парикмахерского искусства, способных вежливо общаться с клиентами, у нас можно. Выходит, вполне реально ор- ганизовать парикмахерскую, которая не отпугивала бы посетителей своими ценами и общим пафосом, но в то же время обладала вежливым персоналом, после общения с которым клиенты непременно захотели бы вернуть- ся вновь. Вдохновившись этой идеей, мы стали рассматривать возможность организовать свое маленькое дело, но столкнулись с одной проблемой: сложно найти внятную, структурированную информацию о том, как мо- лодому предпринимателю реализовать свой проект. Конечно, если поискать в интернете, можно увидеть массу руководств, рекомендаций, пособий и про- чего дидактического материала, но, как и вся информация во всемирной сети, эти данные не структурированы, разрозненны и не позволяют составить четкий поэтапный план действий. К тому же на просторах интернета слож- но встретить компетентных специалистов, которые смогли бы ответить на множество возникающих вопросов. Получается, что порог вхождения в предпринимательскую среду и основания собственного бизнеса ограничивает нас не только материальной составляющей, но и недостатком необходимых знаний, четкого плана действий. Именно так я и думал, пока не узнал о проведении Форума малого и среднего бизнеса «СТАРТАП-2011». На одном из сайтов я увидел объявление о проведении Форума и, ознакомившись с его обширной программой, подал заявку на участие, поскольку, по заверениям организаторов, именно там можно было получить знания основ предпринимательского искусства, полезные контакты и по- участвовать в отборе на различные программы обучения бизнес-школы предпринимательства. К тому же посещение «СТАРТАП-2011» и всех его мероприятий оказалось совершенно бесплатным.

 

Путеводитель по бизнесу

Не желая пропускать ни одного из мероприятий, проходивших в рамках Форума, я появился заблаговременно, до начала основной программы. Осмотревшись, походив среди стендов различных партнеров форума и обменявшись несколькими фразами с другими ранними гостями, я успел отметить удобную навигацию. Стоит сказать, что изначально у меня были сомнения по поводу места бизнес-тренд |проведения Форума – Дворца игровых видов спорта, все-таки это прежде всего спортивный комплекс. Однако они оказались напрасными – большие размеры ДИВСа позволили вместить более полутора тысяч посетителей, мероприятия различных форматов проводились на нескольких площадках, а ориентироваться помогала внятная система указателей. Первый этаж был занят стендами компаний-партнеров, объединенными в выставку «Услуги для малого бизнеса» – именно там можно было выбрать подходящий банк для сотрудничества, договориться об организации корпоративного доступа в интернет или корпоративной телефонии, а также побеседовать о господдержке с консультантами инфраструктурного хаба малого и среднего предпринима- тельства. Конференц-зал второго этажа предназначался для мероприятий, проходивших в форматах круглого стола, мастер-класса и семинара. Фойе третьего этажа, в свою очередь, было полностью отведено для отбора участ- ников программы обучения бизнес-школы предпринимательства. Количество заявленных в рамках Форума мероприятий было довольно велико, поэтому даже просторное основное здание ДИВСа не смогло вместить их все. В результате часть программы Форума была реализована в Блоке «Б», находящемся неподалеку.

 

Разносторонний опыт

Освоившись в ДИВСе и составив примерный план ближайших действий, я проследовал в фойе первого этажа, где состоялось официальное открытие Форума. Здесь с приветственным словом выступил руководитель проекта «СТАРТАП-2011» и председатель правления инфраструктурного хаба малого и среднего предпринимательства Максим Годовых. Как сказал сам Максим Викторович в своем обращении к участникам форума: «На открытии не предусмотрено никакого официоза», вместо этого он подробно и доступно рассказал об основных пунктах программы Форума и о том, как можно использовать это мероприятие с максимальной эффективностью. Одним из первых значимых событий, которые удалось посетить в ходе Форума, оказался круглый стол «Актуальные проблемы правовой защиты малого и среднего бизнеса». Конференц-зал второго этажа стал площадкой для трехстороннего диалога государства, бизнеса и СМИ, в ходе которого известные законодатели, ведущие журналисты и бизнес-лидеры Москвы, Екатеринбурга и Свердловской области смогли обменяться мнениями и опытом исполнения основополагающего закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». На круглом столе также были рассмотрены наиболее эффективные способы реализации антикризисной программы поддержки малого и среднего бизнеса России. Увидев активное взаимодействие представителей бизнеса с предста- вителями власти, я поймал себя на мысли, что российское законодательство хоть и имеет некоторые огрехи и недочеты, но постоянно перерабатывается и модернизируется, создавая для начинающих предпринимателей все больше возможностей для развития своего дела. По окончании круглого стола, я проследовал на первый этаж, где состоялась презентация «Инструмент поддержки предпринимательства в Свердловской области» от Департамента малого и среднего предпринимательства министерства экономики Свердловской области. Презентация оправдала ожидания, оказавшись ис- ключительно полезной, поскольку еще раз продемонстрировала направленность политики государства на поддержку начинающих предпринимателей. Поддержка отнюдь не эфемерна, она включает в себя мероприятия по реа- лизации инструментов финансовой, имущественной, информационной, учебной и консультационной поддержки. Выяснилось также, что всерьез занявшись организацией собственного дела, предприниматели смогут получить кредит в банке, в частности, по ставке рефинансирования, отложить уплату процентов по кредиту, привлечь инвестиции на инновационный проект, привлечь к работе профессионального юриста и бухгалтера при минимальных издержках, сократить накладные расходы на этапе становления бизнеса и т.д. Затем прошли презентации двух любопытных, ориентированных на автоматизацию бухгалтерии проектов: SaaS-проекта электронного бухгалтера «Эльба» и проекта «Эврика» «iPhone среди зарплатных решений». Далее, когда между основными мероприятиями образовался некоторый перерыв и появилось немного свободного времени, я решил получить-таки консультацию на стенде инфраструктурного хаба, в котором действовали специалисты Департамента малого и среднего предпринимательства, Инновационного центра, Фонда поддержки предпринимательства, Венчурного фонда и бизнес-инкубатора.Выстояв небольшую очередь (стенд пользовался популярностью среди посетителей), я получил возможность пообщаться со специалистом, который сориентировал меня в основных действиях, которые необходимы для открытия собственного дела. Впервые настолько доступно и понятно, без отвлечения на мелочи мне описали структуру основания и регистрации собственной фирмы. Оказалось, все не так сложно, как представлялось на ранних этапах. Самое главное – уделить пристальное внимание бизнесплану и изучить состояние рынка. В остальном специалисты инфраструктурного хаба окажут всестороннюю поддержку. К сожалению, у меня не получилось принять участие в интереснейшей с практической точки зрения программе установления деловых контактов «СТАРТАП Networking Event». Для того чтобы стать одним из ее участников, необходимо было, во-первых, иметь функционирующую фирму и являться в ней первым лицом, а во-вторых, предварительно зарегистрироваться. Для себя я отметил, что начав собственное дело, обязательно в будущем приму в ней участие (благо СТАРТАП проводится ежегодно).

 

Отбор на программу обучения

Еще изучая программу Форума, я заинтересовался возможностью по- участвовать в отборе на программу обучения бизнес-школы предпри- нимательства. Программа обширна, хорошо структурирована и разделе- на на три блока, которые, в свою очередь, содержат основные этапы овладения предпринимательским искусством:

 

Блок 1, этапы: бизнес-проектирование, бизнес-планирование, анализ и ресурсы предприятия.

 

Блок 2, этапы: создание бизнеса, правовые основы ведения бизнеса, основы налогообложения и бухучета; управление персоналом.

 

Блок 3, этапы: развитие бизнеса, управление финансами, управление продажами и продвижение, стратегическое планирование и управление. Небезосновательно решив, что необходимо начинать с основ, в беседе со специалистом я записался на первый блок обучения. После составления анкеты, в которой помимо основных данных необходимо было вкратце описать свою бизнес-идею, я в составе нескольких претендентов приступил к написанию теста. Спустя 30 минут, отведенных на тестирование, нас пригласили к участию в практическом этапе отбора. Он заключался в том, что нашей команде необходимо было придумать товар или услугу, которые были бы востребованы на рынке, и провести их презентацию. В результате совместного мозгового штурма мы выработали довольно любопытный проект службы доставки, в которой транспортными средствами курье- ров будут выступать маневренные мотороллеры (скутеры). Это позволило бы без труда передвигаться по перегруженным транспортом улицам нашего мегаполиса. Как сообщили консультанты бизнес-школы предпринимательства, результаты тестирования подвергнутся тщательной обработке и будут переданы каждому участнику по электронной почте.

 

Подводя итоги

С Форума «СТАРТАП-2011» я ушел, обладая внушительным объемом знаний и четкой схемой действий по организации собственного дела. Появилась и уверенность в том, что при рациональном и ответственном подходе к своему бизнесу я смогу рассчитывать на поддержку органов государства. Что касается формы проведения Форума, можно отметить, что одновременное проведение мероприятий различного характера на разных площадках ДИВСа позволило самостоятельно выбирать, на какие из них стоит заглянуть, а это, в свою очередь, способствовало более рациональному управлению временем посетителей. Нельзя не отметить и гармоничность сочетания основных теоретических знаний с практическими навыками, которые удалось получить, побывав на Форуме. К слову, о практических навыках: многочисленные тренинги и семинары, прошедшие в рамках «СТАРТАП-2011», предоставили уникальную возможность «из первых рук» получить ценный опыт специалистов успешных компаний города. Особенно интересными мне показались мастер-классы: «Как продвигать свой бизнес в интернете: малобюджетные рекламные кампании» от mail.ru и «Ломая стереотипы. Рабочие инструменты маркетинга» от бизнес-тренера Игоря Бакалинского, а также семинар «Кредитная фабрика» для малого бизнеса» от Уральского банка Сбербанка России. Вообщем, я решил, что регулярно буду посещать Форум и в дальнейшем. Надеюсь, уже в качестве полноценного предпринимателя, имеющего собственный бизнес.

Андрей Куляшов

 

Предприниматель Андрей, участник форума:

«Я второй раз на «СТАРТАПе». Приятно, что форум ежегодно радует большим количеством бесплатных образовательных мероприятий. За один день можно получить массу новых знаний и контактов».

Евгений Павлов, заместитель председателя правления СКБ-банка, участник выставки «Услуги для малого бизнеса»: «Для СКБ- банка участие в ежегодном форуме «Стартап» уже стало доброй традицией, ведь обслуживание предпринимателей – одна из наших стратегических задач. Форум дает нам возможность из первых уст узнавать о новых тенденциях в сфере развития малого и среднего бизнеса, о потребностях бизнесменов». Следующий форум малого и среднего бизнеса «СТАРТАП» состоится осенью 2011. Официальный сайт форума www.s2011.ru

Тэги:

Категория: Бизнес-тренд

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *