Координация действий по поддержке МСБ – приоритетная задача государства

Беседа Евгения Куйвашева и Ольги Старцевой была посвящена вопросам поддержки инновационных субъектов малого и среднего предпринимательства в Уральском федеральном округе. Евгений Куйвашев рассказал о текущей ситуации и мерах, которые принимают власти регионов округа и аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе для развития инновационной экономики регионов округа и поддержки малого и среднего бизнеса.

– Какие мероприятия в законодательстве, действия органов региональной власти, общественных объединений, по вашему мнению, оказали определяющее воздействие на формирование экономической модели малого и среднего бизнеса?

– Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Уральского федерального округа, общественные предпринимательские объединения постоянно работают по вопросу развития и поддержки малого и среднего предпринимательства.

За последние годы сделано немало. Проводимую работу можно разделить на такие крупные блоки как вопросы ликвидации административных барьеров, имущественная и финансовая поддержка предпринимателей, налоговое регулирование и вопросы подключения к источникам электрической энергии.

Ещё несколько лет назад одной из ключевых проблем для предпринимателей являлось давление со стороны бюрократического аппарата. Об этом можно было судить по тому значительному количеству жалоб, которое поступало в 2008-2009 годах по данному вопросу в аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе.

Для изменения ситуации в 2008 году Президентом Российской Федерации сначала был подписан Указ от 15 мая 2008 года №797, а затем, в декабре того же года, подписан и вступил в действие соответствующий 294-й Федеральный закон.

В результате все проверки стали проводится органами государственного контроля в соответствии с ежегодными планами проведения проверок, согласуемыми с прокуратурой.

Кроме того, органами прокуратуры согласуются внеплановые проверки по отдельным основаниям. Как показывает мониторинг аппарата полномочного представителя это весьма действенная мера. По ряду территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в 40% случаев прокуратура не соглашается с доводами о необходимости проведения внеплановой проверки.

Отмечу, что в рамках реализации вышеназванного Указа Президента России аппаратом полномочного представителя в 2008 году ранее существовавший Экспертно-консультативный совет по развитию малого и среднего бизнеса, действовавший с 2001 года, был преобразован в Совет по содействию и развитию малого и среднего предпринимательства.

В состав Совета под председательством полномочного представителя входят заместители губернаторов регионов Уральского федерального округа, а также руководители территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти и общественных предпринимательских объединений.

Совет собирается в ежеквартальном режиме и, по сути, является площадкой, обеспечивающей консолидацию деятельности и согласованное взаимодействие всех заинтересованных участников в целях развития малого и среднего предпринимательства.

Что касается финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, тот тут можно выделить три ступени – федеральный, региональный и муниципальный уровни.

Аппарат полномочного представителя регулярно ведет работу с субъектами Федерации по активизации участия в конкурсах Минэкономразвития России. Только за период с 2009 по 2011 годы регионами округа получено таких субсидий на сумму порядка 4 миллиардов рублей. Также в значительных объемах финансирование программ ведется и за счет средств региональных бюджетов.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2009 года № 178 Минэкономразвития России ежегодно на конкурсной основе предоставляет субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ развития малого и среднего предпринимательства. Вышеназванные региональные программы – это нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в которых определяются перечни мероприятий, направленных на достижение целей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства.

В порядке межбюджетных трансфертов субъектами Российской Федерации также предоставляются средства на реализацию муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, реализуемых на основе нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Отмечу, что одним из важных инструментов стимулирования развития малого и среднего предпринимательства наряду с поддержкой, осуществляемой Минэкономразвития России, а также региональными и муниципальными программами является реализуемая Внешэкономбанком через дочерний банк ОАО «Российский банк поддержки малого и среднего предпринимательства» программа финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства.

Представители Внешэкономбанка и его дочерних структур регулярно приглашаются аппаратом полномочного представителя на заседания Совета по содействию развитию малого и среднего предпринимательства. Это способствует налаживанию взаимоотношений между банковскими структурами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественными предпринимательскими объединениями.

Как следствие, неуклонно растет лимит, выделяемый Внешэкономбанком на регионы. Например, за последние годы только лимит Свердловской области вырос в 6,3 раза. Размер совокупного регионального лимита по программе на весь Уральский федеральный округ превышает 5 млрд рублей.

Немало делается и в сфере налогообложения. Субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5% до 15% для отдельных категорий налогоплательщиков, выбравших объектом обложения доходы, уменьшенные на величину расходов; была увеличена шкала предельного размера доходов при переходе на льготное налогообложение; с 2011 года малые предприятия были освобождены от уплаты НДС при выкупе государственного муниципального имущества.

Во всех регионах округа утверждены законы, устанавливающие дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5% до 15%. В Тюменской области и Ямало-Ненецком  автономном округе для всех категорий налогоплательщиков установлена минимальная ставка на уровне 5%. Также правительство Ханты-Мансийского автономного округа –  Югры, начиная с 2011 года, установило ставку на уровне 5% для всех малых и микропредприятий, вне зависимости от вида их деятельности. В 4 из 6 регионах округа в качестве дополнительной меры снижения налоговой нагрузки на малый бизнес установили применение для индивидуальных предпринимателей упрощенной системы налогообложения на основе патента.

Мониторинг, проводимый аппаратом полномочного представителя, свидетельствует, что доля налоговых поступлений от предпринимателей в общем объеме налоговых сборов превышает 4,5%.

Существенным подспорьем субъектам малого и среднего предпринимательства в развитии своего бизнеса и тем самым в решении экономических, социальных и иных проблем государства стал выход Федерального закона №159-ФЗ от 22.07.2008, предоставляющий преимущественное право приобретения арендуемого недвижимого государственного имущества субъектов Российской Федерации и муниципального недвижимого имущества. Действие закона продлено до июля 2013 года.

Замечу, что в результате проведенной аппаратом полномочного представителя работы в 2011 году, среди прочего, все регионы округа завершили утверждение перечней муниципального имущества, а также провели ревизию и организовали еженедельный контроль за ходом реализации Федерального закона от 22.07.2008 №159-ФЗ в разрезе муниципальных образований.

В последнее время достигнуто существенное снижение тарифов на технологическое присоединение к электрическим сетям. В результате внесения изменений в соответствующие нормативные правовые акты в состав платы за присоединение больше не включается инвестиционная составляющая на расширение существующих электрических сетей.

Эта мера позволила снизить тариф на технологическое присоединение на 2011 год по сравнению с 2010 годом. По данным Минэкономразвития России, например, в г. Екатеринбурге снижение составило более чем 50 процентов.

Многое сделано, но еще многое предстоит сделать. Аппарат полномочного представителя находится в постоянном диалоге с общественными предпринимательскими объединениями. Например, есть нарекания на высокую арендную стоимость земли для малых и средних промышленных предприятий. Будем работать с региональными властями и в этом направлении.

– Насколько эффективными оказались программы поддержки малого и среднего бизнеса (МСБ), реализованные на территории УФО в течение 2011 года?

– Аппарат полномочного представителя осуществляет контроль хода реализации мероприятий региональных программ поддержки малого и среднего предпринимательства, действующих в регионах Уральского федерального округа.

Результатом этой работы явилось то, что объемы финансирования программ из региональных бюджетов на протяжении последних трех лет не снижались. В совокупности по всем субъектам Российской Федерации, входящим в Уральский федеральный округ, средний ежегодный объем финансирования программ из региональных бюджетов составляет порядка 1,5 млрд рублей.

Например, в соответствиями с решениями Совета по содействию и развитию малого и среднего предпринимательства органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в 2011 году увеличили первоначально запланированный объем финансирования программы на 150 млн руб.

Изменение планов в сторону увеличения произошло также в Тюменской области и Ханты-Мансийском автономном округе – Югре. Каждый регион округа имеет свою специфику экономического развития. С учетом этой специфики и организована поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. Подробно эти вопросы рассматривались в ходе моих поездок по регионам в октябре 2011 года и проведения межведомственных совещаний.

Судить об эффективности региональных программ поддержки малого и среднего предпринимательства можно на основании статистических показателей. Приведу лишь несколько из них. За 9 месяцев 2011 года по сравнению с аналогичным периодом 2010 года прирост числа малых предприятий в целом по Уральскому федеральному округу составил 15,4%, а индивидуальных предпринимателей – 1,6%. В целом по Уральскому федеральному округу количество субъектов малого и среднего предпринимательства превысило полмиллиона.

Кроме того, об эффективности работы региональных и муниципальных властей, а также мер принимаемых аппаратом полномочного представителя, свидетельствуют независимые исследования крупных общественных предпринимательских объединений.

Согласно итогам исследования общественной организации «ОПОРА РОССИИ», которая проводила исследование под названием «Индекс ОПОРЫ 2010-2011» о состоянии предпринимательского климата в российских регионах по условиям для развития малого и среднего бизнеса среди 11 российских городов-миллионников города Челябинск и Екатеринбург заняли соответственно 1 и 2 места, опередив такие города как Москва, Санкт-Петербург, Казань. По аналогичному показателю среди 40 субъектов Российской Федерации Челябинская и Тюменская области заняли соответственно 3 и 14 места.

Обобщенно можно выделить следующие основные направления расходов на развитие и поддержку МСБ в 2011 году:
• поддержка малых инновационных компаний, в том числе осуществляющих разработку и внедрение инновационной продукции;
• содействие развитию лизинга оборудования малых компаний;
• повышение капитализации специальной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства: фонды микрофинансирования, гарантийные фонды, фонды поддержки предпринимательства;
• развитие массовых программ обучения основам предпринимательства.

– Перспективы модернизации экономики УФО и место малого и среднего бизнеса в этой программе?

– Те богатые ресурсы, которые есть у Уральского федерального округа, в том числе и трудовые, безусловно, должны быть использованы в целях модернизации экономики, для создания новых конкурентоспособных товаров и услуг, новых рабочих мест, формирования спроса на инновации.

Модернизация невозможна без развитого инновационного малого и среднего предпринимательства. На сегодняшний день во всех регионах округа утверждены законы, касающиеся инновационной деятельности. Действуют программы, в рамках которых оказывается поддержка малым и средним инновационным предприятиям. Однако, в целом, по Уральскому федеральному округу удельный вес малых инновационных компаний немногим выше 5%, что незначительно превышает общероссийский показатель.

Вопрос развития малых и средних компаний в области инноваций находится в постоянном фокусе внимания аппарата полномочного представителя. В конце ноября 2011 года состоялось очередное заседание Совета по содействию развитию малого и среднего предпринимательства на котором рассматривался указанный вопрос. На Совете отмечалось, что в субъектах округа необходимо создать и обеспечить работу полноценного инновационного «лифта» с координацией усилий заинтересованных сторон. Создание такого лифта возможно только при организации слаженного взаимодействия между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (Фонд Бортника), Внешэкономбанком.

На стадии идеи, инноваторы могут получать финансовую поддержку в Фонде Бортника по программе «Старт».

На стадии создания продукта – от региональных властей. А на стадии организации производства «длинные» кредиты могут быть получены от Российского Банка поддержки малого и среднего предпринимательства, являющегося дочерней организацией Внешэкономбанка.

Фонд Бортника в Уральском федеральном округе, в основном, оказывает поддержку инноваторам по своей программе предпосевного финансирования «Старт» и программе, нацеленной на повышение капитализации малых инновационных предприятий «Развитие». За 9 месяцев 2011 года совокупный объем поддержки, оказанной фондом по данным программам, составил свыше 100 млн рублей.

В целях формирования системы мониторинга эффективности использования объектов инновационной инфраструктуры, а также в целях формирования у инноваторов четкого представления о том, куда они могут обратиться в случае необходимости за поддержкой, по рекомендациям Совета органами государственной власти регионов округа были сформированы и размещены на официальных сайтах в сети Интернет реестры объектов инновационной инфраструктуры.

С 2010 года Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства через банки-партнеры реализует новый кредитный продукт «Финансирование для инноваций и модернизации». В соответствии с условиями продукта, малое инновационное предприятие может получить кредит в размере до 150 млн рублей, сроком на 7 лет, по ставке одна и одна третья ставки рефинансирования. Это примерно на два процентных пункта ниже, чем средневзвешенные ставки по банкам округа.

Думаю, если в ближайшее время удастся реализовать задуманное и сформировать работающий инновационный «лифт» мы добьемся существенного прогресса в развитии малого и среднего бизнеса в области инноваций.

– Как, на ваш взгляд, сегодня выстроен диалог между властью и предпринимательством УФО? Конкретные положительные примеры такого взаимодействия? Что хотелось бы улучшить в этом диалоге?

– Диалог между органами государственной власти регионов округа, органами местного самоуправления и общественными предпринимательскими объединениями должен вестись в рамках работы координационных (совещательных) органов в области развития малого и среднего предпринимательства, созданных при органах государственной власти и органах местного самоуправления. Попросту говоря должны заработать советы.

Именно советы должны осуществлять общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов регионального и муниципального уровней, регулирующих вопросы развития малого и среднего предпринимательства, должны вырабатывать рекомендации для органов власти при определении приоритетов в области развития предпринимательства, должны способствовать привлечению предпринимателей к выработке и реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства.

Начиная с 2008 года аппарат полномочного представителя методично работал над тем, чтобы общественные советы были созданы во всех городских округах и муниципальных районах округа. Еще на 01 января 2009 года советы были созданы только в 13%, соответствующих муниципальных образований.

К началу 2011 года нам удалось добиться того, что координационные органы в сфере развития малого и среднего предпринимательства были сформированы органами исполнительной власти и местного самоуправления во всех 6 субъектах Российской Федерации и всех 203 городских округах и муниципальных районах Уральского федерального округа.

Теперь перед нами стоит задача, чтобы качественный состав советов соответствовал подходам действующего законодательства и чтобы советы рассматривали насущные проблемы предпринимателей. Представители общественных предпринимательских объединений должны составлять не менее двух третей от общего числа членов советов. Однако проведенный аппаратом полномочного представителя анализ показал, что таких советов не более 5%, при этом значительная их часть попросту не работает.

Такая ситуация – это результат того, что, с одной стороны, имеются случаи, когда органы местного самоуправления не хотят допускать до работы в советах так называемых «неугодных» представителей предпринимательского сообщества, с другой стороны, имеет место недостаточно активная гражданская позиция самих предпринимателей.

Диалог с субъектами малого и среднего предпринимательства и их объединениями показывает, что имеются нарекания на невозможность реально участвовать в закупках крупных государственных корпораций или акционерных обществ с государственным участием, на размещение муниципальных заказов. Малые производственные предприятия жалуются на высокую арендную плату.

Общественные предпринимательские объединения должны активизировать свои действия и делать максимум для того, чтобы обеспечить свое участие в работе советов.

В отношении конкретных результатов, обращусь к некоторым итогам работы Совета по содействию развитию малого и среднего предпринимательства за 2011 год. Замечу, что в работе Совета принимают участие представители 11 общественных предпринимательских объединений.

Сюда входят как региональные представительства крупных общественных организаций, таких как «ОПОРА РОССИИ», «Деловая Россия», так и представители локальных предпринимательских сообществ.
Поэтому решения, принимаемые в ходе работы Совета, носят действительно взвешенный характер и касаются реальных проблем.

В начале 2011 года аппаратом полномочного представителя было организовано выездное заседание Совета в г. Казани, в ходе которого было произведено подробное ознакомление с опытом работы деятельности технопарков в республике Татарстан (ОАО «Инновационно – производственный технопарк «ИДЕЯ» и ГАУ «Технопарк в сфере высоких технологий «ИТ-парк»).

Одним из позитивных результатов поездки стало создание в октябре 2011 года Ассоциации технопарков Уральского федерального округа, в которую входит 5 технопарков. Базовым технопарком выступил «Технопарк высоких технологий» Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Безусловно, ключевая цель создания ассоциации – это беспрепятственный обмен инновационными проектами  между технопарками. В настоящее время ассоциацией ведется разработка модельных нормативных правовых актов, определяющих порядок аккредитации технопарков и инновационных бизнес-инкубаторов.

Благодаря выработанным предложениям Совета в Свердловской области был разработан и утвержден закон о технопарках, в Челябинской области утвержден новый порядок аккредитации инновационных технопарков. В Курганской области и Ханты-Мансийском автономном округе – Югре завершены работы по открытию представительства Фонда Бортника.

Также в течение 2011 года аппарат полномочного представителя регулярно проводил работу по обобщению предложений общественных предпринимательских объединений в отношении совершенствования федерального законодательства и направлению их в Администрацию Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. Частично предложения были учтены при подготовке Федерального закона №379-ФЗ от 03.12.2011, касающегося тарифов страховых взносов и законопроекта об изменениях в Федеральный закон №159-ФЗ.

– Что, по вашему мнению, тормозит сегодня развитие МСБ и что может способствовать его росту и качественному развитию?

– Развитие малых инновационных и производственных предприятий сдерживает, в основном, слабо развитая инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

В регионах Уральского федерального округа не хватает бизнес-инкубаторов и центров трансфера технологий. Ключевую роль играет даже не наличие бизнес-инкубаторов как таковых, а отсутствие у них необходимого менеджмента.

Стандартный перечень услуг резидентам: бесплатные (или сдаваемые по льготной цене) офисные помещения, переговорные комнаты, помощь в установлении связей с инвесторами и потенциальными клиентами, а также предоставление консалтинговой и информационной помощи.

Однако, пока роль бизнес-инкубаторов в росте инноваций мала. Наблюдается дефицит персонала, который мог бы выполнять наставнические функции по развитию бизнеса резидентов. Создание бизнес-инкубаторов, а также обучение и подготовка их персонала, в том числе связанного с инновациями, должны стать основной целью региональных властей на ближайшее время.

Действующие технопарки еще не начали работать на полную мощность и не превратились в так называемые «заводы по производству малых инновационных компаний», с учетом того, что их основная цель – это становление и подготовка к самостоятельной деятельности малых инновационных компаний.

Причиной этого является, то, что ряд технопарков Уральского федерального округа имеют недостаточно развитый имущественный комплекс. Для изменения ситуации органы власти регионов, например, могли бы использовать простаивающие здания и сооружения унитарных предприятий.

К сожалению, несмотря на существенный объем денежных средств, который ежегодно направляется на финансовую поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, и меры, принимаемые государством в регионах Уральского федерального округа, от 30% до 50% предпринимателей ничего не знают о программах поддержки. Следовательно, администрации регионов должны уделять большее внимание открытости информации и с помощью современных инструментов увеличивать численность участников региональных и муниципальных программ поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

– Что собирается в ближайшее время делать государство для эффективного развития предпринимательства (инновационного, молодежного)?

– В одном из своих поручений Президент России поставил задачу обеспечить координацию деятельности, направленную на поддержку малого предпринимательства, включая реализацию программы поддержки малого и среднего предпринимательства, а также мероприятий по содействию самозанятости безработных граждан, по поддержке малых форм хозяйствования на селе и малых форм инновационного предпринимательства. Такая координация должна обеспечить необходимый кумулятивный эффект.

Отмечу, что координация должна быть обеспечена не только на федеральном, но и на региональном уровне.

В настоящее время, во исполнение указанного поручения и в целях повышения эффективности действий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации программ государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, Минэкономразвития России совместно с рядом других министерств и ведомств разработаны соответствующие рекомендации.

– Как вы думаете, чем могут помочь общественные объединения во взаимодействии бизнеса и власти?

– Одной из главных целей деятельности любого общественного предпринимательского объединения должно быть содействие консолидации предпринимателей для участия в формировании благоприятных условий развития предпринимательской деятельности. А одной из задач – доведение до власти объективной информации о состоянии дел в области малого и среднего предпринимательства.

Не буду повторяться, скажу лишь, что свою работу общественные объединения с органами власти должны строить через работу в совещательных органах в области развития малого и среднего предпринимательства. В свою очередь аппарат полномочного представителя открыт для взаимодействия со всеми общественными предпринимательскими объединениями.

Нам бы хотелось, чтобы представляемая объединениями информация о нуждах предпринимателей в субъектах Российской Федерации, входящих в Уральский федеральный округ имела конкретный и проработанный характер.

– Какие, по вашему мнению, сферы предпринимательства недостаточно развиты сейчас, но могут развиться в ближайшее время?

– Можно выделить следующие сферы предпринимательства, на которых в ближайшее время будет сосредоточена государственная поддержка: производственные малые и средние предприятия, инновационный малый бизнес, экспортоориентированные малые и средние компании, а также так называемый социальный малый бизнес.

– Итоги 2011 года по оценке эффективности федерального закона №294-ФЗ «О защите прав предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»? Позволило ли его принятие снизить бремя административной нагрузки для предпринимателей?

– Аппарат полномочного представителя ведет ежегодный контроль реализации Федерального закона №294-ФЗ с даты его вступления в силу в мае 2009 года. Данные за 2011 год поступят в аппарат и будут окончательно обработаны только в конце первого квартала 2012 года.

Между тем, уже сейчас можно сказать, что бремя административных барьеров для предпринимателей снизилось. Анализ деятельности ряда территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в целом по Уральскому федеральному округу (Роспотребнадзор, Ространснадзор, Россельхознадзор и Ростехрегулирование) в части контрольно-надзорной деятельности свидетельствует, что за 2010 год ими было проведено меньшее количество проверок, чем за 8 месяцев 2009 года.

– На данный момент одной из перспективных сфер для малого и среднего предпринимательства является сельское хозяйство. Между тем, его состояние в настоящее время оставляет желать лучшего. Предусматриваются ли какие-либо действия для развития этой сферы?

– Малые формы хозяйствования (личные подсобные хозяйства, крестьянско-фермерские хозяйства, сельскохозяйственные потребительские кооперативы), наряду с крупными агропромышленными предприятиями, являются полноправными участниками Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации.

Малые формы хозяйствования могут участвовать во всех отраслевых программах по развитию мясного и молочного скотоводства, племенного животноводства, птицеводства, свиноводства, элитного семеноводства.

Основным видом государственной поддержки малых форм хозяйствования является предоставление субсидируемых кредитов на развитие сельскохозяйственной и несельскохозяйственной деятельности. Субсидии предоставляются в размере 95% ставки рефинансирования ЦБ РФ за счет средств федерального бюджета и не менее 5% — за счет средств бюджета субъекта. Таким образом, государство компенсирует 100% ставки рефинансирования по кредитам для малых форм хозяйствования.

Помимо этого, в рамках Государственной программы Министерством сельского хозяйства России реализуются специализированные отраслевые программы, направленные на повышение финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе.

Замечу, что субъекты малого и среднего предпринимательства, получившие поддержку по линии Минсельхоза России, и соответствующие требованиям Федерального закона № 209-ФЗ, могут также претендовать на получение поддержки по программе Минэкономразвития России и региональным программам поддержки малого и среднего предпринимательства.

– Какие мероприятия планирует аппарат полномочного представителя Президента РФ в УФО в этом году для поддержки и развития предпринимательства?

– Наиболее актуальными задачами на 2012 год являются сохранение субъектами Федерации набранных темпов развития малого и среднего предпринимательства, развитие малого бизнеса в области инноваций, обеспечение исполнения регионами Федерального закона №159-ФЗ в полном объеме.

В частности, в текущем году будет продолжен регулярный контроль за состоянием и развитием предпринимательской среды, мерами, принимаемыми органами власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления для поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства; контрольно-надзорной деятельностью, осуществляемой в отношении малых предпринимателей рядом территориальных органов федеральных органов исполнительной власти; развитием субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и ходом исполнения
в регионах округа Федерального закона №159-ФЗ.

Уже определены план работы и темы заседаний Совета по содействию и развитию малого и среднего предпринимательства, в ходе которых будут рассматриваться наиболее проблемные вопросы, выявленные по итогам анализа.

– Каким вы видите УрФО в будущем?

– Округ должен быть с развитой инфраструктурой – значительно вырастет инфраструктура, авто- и железные дороги – может быть, вдвое. Развитая промышленность и предпринимательство и высокая зарплата людей. Чтобы ее хватало на удовлетворение потребностей.

Категория: Актуальное интервью

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *