Born to Be Wild: Harley-Davidson покоряет суровый Урал

Увлечение мотоциклами – страсть, захватившая умы многих людей по всему миру. Для кого-то это – престиж, для кого-то – экстрим, средство самоидентификации, одних езда на мотоцикле заставляет лишь почувствовать вкус свободы, другие полностью меняют стиль жизни в соответствии с этой культурой.

Весной в Екатеринбурге состоялось знаменательное для всех мотолюбителей событие – открылся дилерский центр компании Harley-Davidson. Директор салона Михаил Ружьев в беседе с корреспондентом нашего журнала рассказал о том, как зародилась идея приобщения уральцев к многолетней истории американского бренда и чем так хорош знаменитый «Харлей».

– Расскажите, с чего для вас началось знакомство с мотоиндустрией и, в частности, с брендом Harley-Davidson?

– Все началось как простое увлечение. Когда мне было около тридцати, я отчетливо осознал, что хочу ездить на мотоцикле. В силу ряда причин, не очень хотелось начинать с отечественной модели, к тому же тогда в городе уже стали появляться «иномарки». В результате мой выбор пал на японский мотоцикл Yamaha.

Конечно, уже тогда я знал о существовании Harley-Davidson – самых правильных американских мотоциклов, но мне, как новичку в этом деле, еще трудно было понять, чем же они так хороши. Помню, как в то время в профильных отечественных изданиях появлялись язвительные заметки в духе: «Harley-Davidson ничем не отличается от японских аналогов, но при этом стоит в два раза дороже… наверное у него гайки – золотые».

Но отсутствие объективной информации не отталкивало, а, напротив, только подогревало интерес к бренду. Постепенно я начал удовлетворять этот интерес: читал специализированную литературу, общался со знающими людьми.

В итоге я настолько увлекся, что решил кардинально сменить направление своей предпринимательской деятельности с торговли металлопрокатом на торговлю мотоциклами, то есть начал заниматься близким и, главное, приятным мне делом.

– Каким был первый опыт ведения предпринимательской деятельности в сфере торговли мотоциклами?

– Первым проектом в новом для меня направлении стал салон «Юмакс-мото», созданный на базе компании «Юмакс». Мы занимались продажей различных мотоциклов, в том числе подержанных, привезенных с японских и американских аукционов. В моем владении тогда побывало довольно много качественных моделей от различных производителей, но интерес к марке Harley-Davidson не ослабевал.

Наконец, в 2005 году, мечта сбылась – я привез свой первый настоящий «Харлей». Купленный с аукциона, он нуждался в некоторых доработках… но это не имело значения. С помощью наших сотрудников я привел мотоцикл в порядок, и получился довольно симпатичный кастом, с которым связаны самые приятные воспоминания.

Так началось долгое погружение в мир легендарного бренда, положившего начало целой культуре и собравшего вокруг себя многочисленное сообщество активных, свободолюбивых людей.

Затем появилось желание продвигать этот бренд, эту культуру у нас. Правда тогда еще компания «Harley-Davidson» ничего не знала ни обо мне, ни о моей деятельности, поэтому изначально все держалось исключительно на собственном энтузиазме. Я начал привозить подержанные «Харлеи» с японских аукционов, рассказывать о них, демонстрировать и предлагать нашим клиентам. Это как раз тот случай, когда вопреки всем законам рынка не спрос рождал предложение, а предложение рождало спрос.

Кастом (от англ. customization) – деятельность по изменению конструктивных особенностей, внешнего вида и других характеристик мотоцикла.

– Чем же все-таки мотоциклы Harley-Davidson принципиально отличаются от своих аналогов?

– Кощунством было бы оценивать преимущества Harley по какой-то четкой системе. Его превосходство нужно почувствовать. Можно не осознать всей разницы сразу, но она неизмерима. Могу привести пример: один знакомый годами ездил на дорогом туристическом японском мотоцикле, более сотни тысяч километров значилось на указателе пробега. Так случилось, что однажды он сменил его на Harley-Davidson того же класса.

Отличия, конечно, были видны сразу, но окончательно ту ошеломляющую разницу между «хорошим» и «очень хорошим» он ощутил лишь тогда, когда спустя некоторое время сел за руль старого мотоцикла, чтобы его куда-то перегнать.

Одно могу сказать точно – за свою почти 110-летнюю историю компания переживала взлеты и падения, но при этом всегда оставалась верна традициям. Положительная преемственность ощущается во всем: в людях, в особенностях конструирования и дизайна мотоциклов, в высоких стандартах качества. Возьмите модельный ряд «Harley-Davidson» 2012 года, при всей новизне и актуальности в нем без труда можно разглядеть неповторимый фирменный стиль компании. Harley верен себе, он – настоящий!

– История у бренда богатая. Планируете ли делиться ею с клиентами вашего салона?

– Конечно. Еще на стадии отделки помещения мы поставили перед собой задачу – отразить историю в самом интерьере. В салоне располагаются фотографии, символизирующие основные вехи развития компании «HarleyDavidson». Дизайн, общая стилистика, наконец, сами мотоциклы – все пропитано духом Harley!

– С чего начать новичку?

– В первую очередь, нужно запастись временем и прийти к нам. Многие считают, что салон «Harley-Davidson» – это своего рода музей, где выставлены категорически недосягаемые по стоимости «экспонаты». Мотоциклы Harley-Davidson имеют широкий модельный ряд, где в том числе есть и вполне доступные по цене модели.

Каждый из представленных мотоциклов относится к одной из пяти линеек: Touring, Softail, Dyna, Sportster и V-rod. Выбор зависит от множества характеристик будущего владельца, таких как возраст, рост, вес, пол, уровень навыков управления мотоциклом.

Для каждого можно подобрать модель, соответствующую его запросам, темпераменту и представлениям о комфорте. Также при желании можно кастомизировать мотоцикл, придав ему больше индивидуальности.

– На западе активно развивается такое направление, как кастомизация мотоциклов. Что это? Существует ли нечто подобное у нас?

– Кастомизация подразумевает под собой серьезные изменения, касающиеся как внешнего вида, так и конструктивных особенностей мотоцикла (нередко связаны с переходом модели из одного класса в другой): изменение конфигурации бака, высоты седла, дорожного просвета, конструкции рамы и т.д. Она позволяет индивидуализировать мотоцикл, сделать так, чтобы он максимально соответствовал пожеланиям своего владельца.

Михаил Ружьев, директор салона

Михаил Ружьев, директор салона

Я начинал с кастомизации японских мотоциклов. Еще в «Юмакс-мото» удалось создать мастерскую и собрать вокруг себя специалистов, которые, как и я, «загорелись» идеей продвижения кастомизации на Урале. Мы работали над мотоциклами и делали это по большей части не для клиентов, а для самих себя, потому что это приносило удовольствие. Правда, сейчас могу сказать, что кастомизировать недорогие японские модели нет особого смысла. Здесь важен «исходный материал», который должен быть хорош изначально. Тогда появляется самый прямой смысл вкладывать средства и усилия в кастомизацию.

Могу сказать, что в наши дни ситуация изменилась в лучшую сторону, люди узнали об этом направлении, появился спрос. Более того, с клиентами стало проще и приятнее работать: у них появилось чувство стиля, а также четкое понимание того, какой именно мотоцикл они хотят видеть в итоге.

Так что, думаю, у такого направления, как кастомизация, неплохие перспективы развития.

– В 2013 году компания «Harley-Davidson» отмечает 110 годовщину со дня своего основания. Чего ждать от такого масштабного события? Планируете ли вы организовать какие-то праздничные мероприятия у нас?

– В Европе запланирована богатая программа. Различные мероприятия будут проводиться в Риме, Ватикане и в Порт Остия.

Безусловно, празднование не обойдет стороной и родной для бренда город Милуоки, находящийся в штате Висконсин. Там будут происходить выставка мотоциклов, шоу кастом-байков, самая большая «Байкерская Ночь» в музее Harley-Davidson и много других ярких событий.

О том, каким образом наш дилерский центр отпразднует 110-ую годовщину бренда, говорить пока рано, но мы точно не останемся в стороне – это прекрасный повод заявить о себе!

– Вокруг бренда Harley-Davidson сформировалось самое многочисленное в мире сообщество мотоциклистов: H.O.G. (HarleyOwnersGroup). Есть ли предпосылки его формирования на Урале?

– Безусловно. Наш дилерский центр должен стать средоточием культуры мотоциклистов и образующим началом для формирования местного отделения сообщества H.O.G. Мы в этом заинтересованы, у нас есть потенциал. Но главное – есть желание со стороны наших клиентов.

В Екатеринбурге отнюдь не один десяток ценителей бренда Harley-Davidson – тех, кто искренне радовался открытию нашего салона, поддерживал и продолжает поддерживать общую для нас идею. Они и составят основу уральского отделения H.O.G., которое со временем будет только расти.

Краткая история бренда:

  • История компании «Harley-Davidson» была положена в начале 1901 года, когда 21-летний Уильям С. Харли разработал проект небольшого двигателя объёмом 7,07 кубических дюймов. После этого в течение двух лет Уильям и его друг детства Артур Дэвидсон неустанно трудились в гараже над созданием собственного велосипеда с двигателем. Работа была завершена к 1903 году с помощью брата Артура. К сожалению, опыт оказался не очень удачным – двигателю не хватало мощности, в результате чего приходилось часто пользоваться педалями. Несложно догадаться, что юных конструкторов это не остановило.
  • Следующий опыт смело можно назвать удачным. Аппарат имел значительно больший двигатель и модернизированную раму, что сделало его не просто велосипедом с мотором, а полноценным мотоциклом. К слову, в разработке нового мотора энтузиастам помог инженер Оле Эвинруд, один из пионеров американского моторостроения. Прототип был закончен 8 сентября 1904 года и в тот же день принял участие в мотогонках на StateFairPark. Управлял мотоциклом Эдуард Хилдебранд, он пришел четвертым. Гонка стала первым документированным появлением мотоцикла Harley-Davidson.
  • В январе 1905 года в одном из печатных изданий появилась первая реклама двигателей фирмы Harley-Davidson, а спустя пару месяцев в продаже уже можно было найти целые мотоциклы, но в очень ограниченных количествах, поскольку сборка первых моделей осуществлялась в небольшом сарае. Позже этот легендарный сарай был поставлен в центре фабрики на Авеню Джуно.
  • В начале Первой мировой войны армия Великобритании заказала у фирмы Harley-Davidson 500 мотоциклов. В 1917 году появились заказы и от Армии США. Всего за время войны вооруженными силами было заказано более 20 000 мотоциклов фирмы.
  • В 1920 году компания «Harley-Davidson» стала крупнейшим производителем мотоциклов, ее продукцию продавали дилеры в 67 странах мира. В течение 1920-х годов мотоциклы были  значительно усовершенствованы: появился знаменитый бензобак каплевидной формы, передний тормоз, нижнеклапанный двигатель и другие нововведения.
  • В 2010 году модель Harley-Davidson RoadKing заняла первое место в рейтинге «Самый удобный и экономичный байк» немецкого журнала MOTORRAD.
  • В Россию известный американский бренд «пришел» сравнительно недавно. Официальный дилер Harley-Davidson появился в Москве в апреле 2005 года.

Категория: Персоны

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *