Павел Алянич строит гипермаркеты

329_x_large

Екатеринбургский ритейлер Павел Алянич вступает в конкуренцию с федеральными операторами «О’КЕЙ», «Карусель» и «Ашан». Все новые объекты сети «А-Продукт» станут гипермаркетами или магазинами у дома.

Бизнес ПАВЛА АЛЯНИЧА — 82 магазина, торгующих едой, текстилем и парфюмерией. Универсам «Ржевский» и пять «Атлантов» работают в Санкт-Петербурге, куда г-н Алянич перебрался в 2008 г., остальные точки — в Свердловской области, Челябинске и Тюмени. Их общий оборот за 2012 г. — около 6 млрд руб. Большую часть этих денег принесли продукты питания, на втором месте — ткани. Продажи парфюмерии в магазинах «Атлант-Косметик» в 2012 г. (при 6%-й инфляции) выросли лишь на 2%.
В планах Павла Алянича — вывести бизнес на федеральный уровень. Но продвигать три направления сразу достаточно сложно. «У меня уже мелькали мысли, чтобы продать две сети и сосредоточиться на одной сфере, — говорит бизнесмен. — Тогда я мог бы создать логистические склады, обслуживающие территории с радиусом в 400 км — в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре и, например, в Краснодаре, и развивать розницу. Велик соблазн создать национальную сеть, заниматься чем-то одним и получать от поставщиков большие бонусы. Но пока из этого ничего не выходит. Наверное, нет подходящих покупателей». Участники рынка подтверждают, что в 2012 г. одна из екатеринбургских компаний предлагала г-ну Аляничу продать «А-Продукт», но стороны не договорились.
Развивать бизнес Павел Алянич намерен за счет быстрого роста торговых площадей. Все магазины, которые он планирует открывать, будут работать в форматах магазина у дома (торговая площадь — 400-1 000 кв. м) и компактного гипермаркета (торговая площадь — 4-6 тыс. кв. м). По его мнению, в кризис покупательские потоки разделились между этими форматами, «тогда как супермаркеты оказались менее востребованными». В доказательство он ссылается на данные консалтинговой фирмы A.T. Kearny, показывающие, что с 2005 по 2011 г. доля гипермаркетов в Европе выросла вдвое, доля магазинов у дома — в 10 раз, а доля супермаркетов сократилась с 50 до 18%. Такая же тенденция характерна и для России, считает ритейлер.
В 2011-2012 гг. г-н Алянич запустил в Екатеринбурге два компактных гипермаркета — на ул. Машиностроителей (реконструкция старого помещения) и в ТЦ «Аида» на ул. Блюхера. Работа новых магазинов его устраивает.
В 2013 г. бизнесмен откроет гипермаркет на Сибирском тракте, в 2014-м — на перекрестке ул. Титова — Военной, в 2015-м — в ТЦ на пересечении ул. Титова — Санаторной. И добавит к ним десять небольших магазинов в Екатеринбурге и Тюмени.

content_событие_IMG_0429

ТЦ «Аида», ул. Блюхера, 2012 г.

«Укрупнение малых форматов — мировой тренд, — говорит ОЛЕГ БАКУН, генеральный директор Core Competеnces. — Скажем, немецкие дискаунтеры Aldi, которые 20 лет назад помещались на 250-300 кв. м, сегодня выросли до 1-1,5 тыс. кв. м. То же самое происходит и в России. В крупных форматах, наоборот, более эффективными в кризис показали себя компактные гипермаркеты площадью 4 тыс. кв. м»

content_событие_IMG_9496

Гипермаркет на ул. Титова — Военной, 2014 г.

Помимо компактных гипермаркетов и магазинов у дома Павел Алянич будет строить и магазин площадью 20 тыс. кв. м. Земельный участок в центре города он уже присмотрел, но, пока не получит его в собственность, подробностей не расскажет.
По словам г-на Алянича, он готов переплачивать за землю, если уверен, что место выбрано правильно. Чтобы освободить площадку под районный ТЦ, где было восемь двухэтажных домов (96 квартир) и музыкальная школа, он потратил восемь лет. За три года отселил жильцов и еще пять лет ждал, когда город выделит новое место под учебное учреждение. Себестоимость квадратного метра получилась около 150 тыс. руб. «Очень дорого, — признает бизнесмен, — но торговые площади в таком оживленном месте будут давать хорошую прибыль. Наши специалисты посчитали количество домов, квартир и жильцов в радиусе 500 м, изучили их маршруты и определили величину трафика. Это важно, потому что большинство магазинов, которые сегодня открывают, убыточны. Иной раз их владельцы ждут по 5-6 лет в надежде, что точка раскрутится».

content_событие_1ТЦ на ул. Титова — Санаторной, 2015 г.

Сознавая, что конкурировать придется с федеральными операторами Х5, «Магнит», «Мегамарт» и «О’КЕЙ», получающими лучшие цены от поставщиков за большие объемы продаж, в конце 2011 г. Павел Алянич вступил в закупочный кооператив «Союз-Ритейл», объединивший шесть екатеринбургских сетей — «А-Продукт», «Бест-Маркет», «Елисей», «Звездный», «Пикник» и «Элект». Председателем совета директоров «Союз-Ритейла» стал владелец ТС «Елисей» АЛЕКСАНДР ОГЛОБЛИН. За 2012 г. кооператив от лица всех участников заключил прямые контракты с ЕЖК и крупными производителями алкоголя, наладил работу РЦ, поставляющего в магазины продукты, и выпустил первые товары под ТМ «Простой Выбор».
По мнению г-на Оглоблина, это были первые шаги к крупной федеральной структуре, но г-н Алянич посчитал, что осязаемых результатов нет. «Когда меня склоняли к этой авантюре, речь шла о реальном объединении, — вспоминает он. — Я говорил: можете забрать сеть «А-Продукт» в управление, я даже вмешиваться не стану. Если мы хотим сделать общий закуп и отжимать поставщиков, надо всех менеджеров по закупу посадить в один кабинет, сократить расходы на административный аппарат и снизить цены. Но едва дошло до дела, все заявили, что не готовы к столь радикальному шагу. Кроме разговоров, я ничего не вижу и в заседаниях альянса больше не участвую».
Александр Оглоблин подтверждает, что противоречий между собственниками оказалось больше, чем они предполагали. «Непросто вести из одного центра закупки и для сети «Звездный», работающей в премиальном сегменте, и для сети «А-Продукт», близкой по формату к дискаунтерам, — признает он. — У них разный ассортимент, разная ценовая политика. Кроме того, по ряду контрактов мы действительно сделали шаг назад. В частности, по биржевым товарам (крупа, сыры, мясо, рыба), когда выяснилось, что есть масса противоречий между ритейлерами и поставщиками. Разногласия можно преодолеть, но для этого требуется время».
Г-н Алянич между тем говорит, что рассчитывает только на свои силы — торговая сеть «А-Продукт» достаточно велика и может соревноваться по ценам с «Ашаном» и федеральными операторами. Его коллеги полагают, что будущее все равно за объединением. И если не сейчас, то через полгода-год Павел Алянич к ним вернется.

Читать полностью на: http://ekb.dkvartal.ru/news/pavel-alyanich-stroit-gipermarkety-236700436#ixzz2KwDTQqW8

Тэги:

Категория: Розница

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *