Как разогнать свою компанию?

Спокойно! Речь пойдет не о том, как выгнать на улицу всех своих сотрудников, а самому удалиться на заслуженный отдых.

Сейчас мы поговорим о том, что полагается начинать делать после успешного преодоления этапа  стартового хаоса в бизнесе. Впрочем, вы и сами прекрасно знаете, как должен вести себя предприниматель, выводящий свое дело на новый уровень. Здесь уже полагается набирать обороты, постепенно увеличивая прибыль от ведения бизнеса.

Однако теория – это одно, а вот практика – это совсем другое. Можно отлично разбираться в теоретических моментах бизнеса, но по каким-то непонятным причинам бояться применять эти знания.

А давайте попробуем разогнаться вместе? Все-таки в хорошей компании это делать гораздо интереснее!

Как определить, что компания начала «разгоняться»?

Для начала нужно не упустить момент, когда стартовая нервотрепка благополучно завершилась. Это не так сложно, как кому-то может показаться на первый взгляд. Как правило, новый этап развития компании характеризуется следующими чертами:

  • владелец перестал вкалывать самостоятельно и начал управлять своими подчиненными;
  • разработаны типовые инструкции для работников компании;
  • имеется хотя бы один источник постоянных клиентов;
  • сотрудники компании – уже не члены семьи владельца, а люди, нанятые через кадровые агентства (или хотя бы по объявлениям);
  • объем продаж начал превышать ваши пока еще скромные возможности.

Интереснее всего получается с последним пунктом: количество заказов постоянно растет, и сотрудники компании просто не представляют, как справиться с таким потоком.

Кажется, с этим что-то нужно срочно делать. Иначе начавшая разгоняться компания не выдержит возросшей нагрузки и попросту развалится на части.

Секреты правильного «разгона»

Их не так уж и много. Владельцу компании предстоит:

1. Завести первых менеджеров.

При этом стоит учитывать, что один человек может эффективно управлять 5-7 подчиненными. Сколько менеджеров вам нужно? Посчитайте, какое количество сотрудников работает в вашей компании, и произведите нехитрые подсчеты.

2. Усилить продажи

В этом случае нужно будет плотно поработать с каждым из показателей продаж (увеличение суммы среднего чека, рост конверсии и т.д.).

3. Выделить отдел продаж

Давно пора! Сотрудники отдела продаж – это такие специальные полезные ребята, которые могут в разы увеличить прибыль вашей компании (или окончательно распугать всех клиентов).

Чтобы не произошло того, о чем написано в скобках, в этом отделе лучше собрать по-настоящему талантливых продажников, а не людей с улицы. Ну, и для полной подстраховки не помешает написать им скрипты для переговоров с клиентами.

Кроме того, владельцу компании придется выяснить, что представляет из себя трехуровневая система построения отдела продаж (Lead Generation, Lead Сonversion, Account Management).

4. Перейти из роли исполнителя в амплуа наставника

В этом случае вас будет подстерегать еще одна засада. Вроде бы перестав выполнять рутинную работу, вы должны были освободить себе время для более важных дел. Но на практике часто оказывается, что эти драгоценные минуты у вас будут отнимать собственные же сотрудники. Они будут частенько забегать к Мудрому Начальнику за ценным советом и вопросом «как поступить в той или иной ситуации».

Будете каждый раз проникаться проблемами и по часу разъяснять бедолагам, что им нужно делать? А как насчет другого варианта: заставить подчиненных включать свою голову и пытаться самостоятельно разбираться в сложных вопросах?

Отлично действует распоряжение о том, чтобы сотрудники компании перед визитом к руководству заготавливали несколько вариантов ответа на свой вопрос. В этой ситуации начальнику останется лишь одобрить походящий вариант и отпустить сотрудника с миром. Как несложно догадаться, вы потратите на это гораздо меньше времени.

5. Выгнать неуспевающих

Сложно, но необходимо. Иначе они будут тормозить набирающий обороты бизнес.

Как бы вы поступили с неисправным колесом на автомобиле? Просто заменили бы его на новое и продолжили движение. Так и тут — ничего личного, только рабочие отношения.

Успешного разгона! Верьте в  себя, и все получится!

P.S. Еще больше ценной информации вы получите на Ежегодной практической конференции «Развитие малого бизнеса».

Источник http://ultrasales.ru/kak-razognat-svoyu-kompaniyu/

Тэги:

Категория: Обучение, Управление

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *