Комментарии о скидках

Это казалось мне не реальным, но я приведу комментарии к посту «Поговорим о скидках»

Комментарии (41)


Мельник Виктор
11 февраля в 16:26
Саша, получил подтверждение нашей дружбы, чему очень рад.
Для начала анекдот о скидках. В Египте на рынке сидит два араба «и продают апельсины. У одного лежит большая куча и цена 3 доллара за кг., а у другого маленькая куча и цена 1.5 долл./кг., но у обоих апельсины абсолютно одинаковые. Мимо проходит турист-американец, и посмотрев на апельсины и цены, мотая головой покупает апельсины за !.5 долл./кг., а собравшись уходить, говорит арабу у которого больше цена — ты бы брал пример с соседа, он скидку сделал и апельсины у него берут, а ты свои еще долго продавать будешь, после чего успешно удалился. После его ухода, араб у которого меньше цена говорит другому Мойша подкинь мне апельсинов, а то кончаются, а в ответ слышит злобное выражение: — Сейчас Абрам подкину, но ты посмотри на этого поца, он еще вздумал учить нас торговать.
А теперь хочу задать вопрос коллега — можно ли осуществить примерно следующий вариант развития продаж?:
- в одном месте, продаются с разных витрин (одна — Ваша, одна — моя) абсолютно одинаковые товары, но в одной витрине (Вашей) стоит цена скажем 10 руб. за 1 ед., а в другой витрине (моей) стоит цена 20 руб./ед. и люди покупают товар по 20 руб. а не по 10 руб., еще раз подчеркиваю, что товары абсолютно одинаковые и разница только в цене.
Вот Вам и пища для мозгов, скажу сразу — эту задачу решает примерно 2 из 100% маркетологов, удачи.
С уважением, Виктор.

11 февраля в 16:31
Александр Киреев
Виктор, я не маркетолог, но думаю что люди считают что по 20 более качественный товар?
  11 февраля в 16:41
Мельник Виктор 
Уточняю, а моет даже усложняю, товары АБСОЛЮТНО ОДИНАКОВЫЕ ПО ВСЕМ ПОКАЗАТЕЛЯМ, кроме цены, об этом даже таблички на витринах гласят. Даже на витрине с меньшей ценой можно поставить ценник с перечеркнутой ценой 20 и новой 10, что гласит о скидке на 50%. А народ берет по 20 и хоть ты тресни, как же это сделать?????

11 февраля в 16:57
Serge BESEDIN 
Товары разные! Один по 10 рублей, другой по 20! Они разные, как бы не хотели свести условия задачи к одинаковости товара. :) ))

11 февраля в 17:06
Мельник Виктор 
Согласен, идеального сходства не бывает, все в своем роде уникально. Но вопрос все же остается открытым — как сделать так, что бы брали по 20, а не по 10 , можно задачу еще усложнить, но пока я думаю и этого хватит.

11 февраля в 17:19
Serge BESEDIN 
Виктор, так можно продавать даже одну и ту же продукцию одного комбината. Проделывали такое. Зональность ввели и всё.

PS: что-то мне подсказывает, что сейчас пошла тенденция прочитать книжку по «Бихевиоризму» и сыпать оттуда примерами …


11 февраля в 17:22
Мельник Виктор 
очень не слабый вариант, но не то

11 февраля в 18:07
Евгений Труфанов 
и ещё можно почитать книжку по изготовлению… наркосодержащих изделий. Не увидел бы сам вживую — не привёл бы пример. Продаётся булочка с маком с одной стороны — по одной цене, а под прилавком лежит такая же по другой, много больше прежней цене. И зёрнышки то на вид одинаковые.

11 февраля в 18:21
Мельник Виктор 
Да я действительно этим занимаюсь, и не один я, а вот примеры у ее теоретиков другие и попроще, их примеры для нас, что семечки, а вот ответа на эти задачки даже от главного идеолога бихевиоральной экономики Дэна Ариэля получить не удалось, типа у Вас там в России и Украине все сложно. И я с ним согласен, а с Задорновым еще больше, нельзя запад путать с нами и наоборот, они думают, что мы тупые, а мы понимаем, что они вообще тупее всех тупых.
Но принципы и суть поведения человека все же остаются одинаковые, разница лишь в менталитете.

11 февраля в 18:39
Serge BESEDIN 
Вообще-то. примеры их теоретиков меня мало интересуют уже давно … А с «вашими» конфетами надо, как я здесь всегда говорю — смотреть по месту… потому как, тоже самое зонирование приведено и в случае с «вашими» конфетами в разных «автоматах»… В менталитете разницы как таковой нет. Вернее, решающей роли он не играет. Всё это легко раскладывается на крыках на «рефлексах собачек Павлова» и на «управлении массами Бехтерева».

11 февраля в 17:01
Александр Киреев 
При всех равных условиях(если таковые присутствуют, т.е. отбрасываем более професссионального продавца, рекламму и т.п. если разница только в цене а не в том как продают более дорогой)То срабатывает «Мы не такие богатые что бы покупать дешёвое»"Хорошее дешёвым не бывает» и др. Ну и разница в цене не значительная вот если бы было по 1000 и по 2000 (ну или даже 100 и 200) думаю что уже бы не так уверенно брали бы более дорогое. Ну и цена вдвое ниже, почему то?(думабт что чем то хуже или лучше).

11 февраля в 17:16
Мельник Виктор 
думать то думают, но еще и понимают, и знают, что разницы нет ни в качестве, ни в чем либо другом, но берут по 20, а не по 10. Вопрос состоит в том, как это сделать? с продавцом ли, с рекламой ли или еще с любыми приемами и хитростями. Что нужно сделать, сказать, совершить какие либо действия и т.д.
В нагрузку пример-задача попроще (а может и нет). В школе детишкам разрешают брать бесплатно конфеты, которые лежат на столе, но в двух кучках, конфеты ВСЕ ОДИНАКОВЫЕ !!! Как сделать так, что бы дети брали конфеты с одной кучки ???????????

11 февраля в 17:38
Александр Киреев 
Поставить в очередь(сменно на постоянной основе к более дорогому товару) несколько человек, чем больше тем лучше. А с учениками нескольким сказать что в одной куче конфеты вкуснее и сделать её меньше размером.

11 февраля в 17:43
Александр Старцев 
С детьми такой фортель не прокатит: для них не будет признаков того, что одни конфеты лучше других.
А вот если у дальней кучки поставить ребёнка, который стоял бы и ел эти конфеты, а рядом с кучкой положить 3-4 фантика от «съеденных» конфет, то это могло бы и сработать: появился бы признак того, что дальняя кучка и лучше, и вкуснее.

11 февраля в 18:29
Александр Киреев 
Ну я и имел ввиду что к одной они пойдут(несколько учеников) и фантики бы появились…;)
А там ещё у прилавка и ящиков пустых из под 20 руб наставить…;)))

11 февраля в 17:08
Александр Старцев 
Возможно это вариант старой шутки про то, что на одной витрине написано «товар» для умных», а на второй … там ничего не написано.

Вопрос в том, что даже в процессе покупки люди думают о том, как их оценивают окружающие. Так, например, «модные» люди не любят копаться в корзинах с фруктами/овощами — мало ли кто увидит и не то подумает. 


11 февраля в 17:21
Мельник Виктор 
Саша начинает думать в правильном направлении и это радует. Одно могу сказать точно, что решив эти задачки (я пол года решал), можно решать множество задач связанных со сбытом товаров или услуг и при этом не сильно заморачиваться проблемой наличия конкуренции.

11 февраля в 17:27
Александр Старцев 
Меня очень забавляла следующая ситуация:
Перед Новым годом в «Ленте» (сетка такая федеральная, если кто не в курсе) была скидка на Асти Мартини в коробке подарочной. Цена на неё стала рублей на 100 меньше, чем без коробки. То и другое Мартини стояли рядом на полке, бок о бок. Но люди упорно покупали без коробки. (разница только в наличии коробки и более разницы не было).
Вероятно, люди просто не обращали внимание на Мартини в подарочной упаковке, так как заведомо предполагали, что оно должно быть дороже.

11 февраля в 18:09
Мельник Виктор 
Два Александра очень близки к разгадке моих задач, но им мешают стереотипы о поведении покупателя, а вот Евгений (спасибо большое) приоткрывает часть занавеса этих задач. И показывает истинность мотивации любого потребителя, будь то ребенок или пенсионер, а об этом напрочь забывают граждане продавцы. Когда же дойдет до людей, что человек не есть «умным рыночным автоматом» и поступает он не совсем так, как бы хотелось продавцу. Пример моих задач доказывает это, т.е. в моем случае СКИДКИ НЕ РАБОТАЮТ и только поняв природу этого, можно с легкостью решить поставленные задачи.

12 февраля в 08:55
Александр Старцев 
по п.6: скидку не должны просить. Если просят, то просят по сути снижение цены. Понимаю, что снижение цены и скидка — это почти одно и то же, но всё же отличие есть.
по п.3: более чем уверен, что такое существует. Как впрочем существует во всём: «все побежали и я побежал».
по п.5: даже не знаю, что написать. То что скидку можно не дадвать знают все.

По остальным пунктам: это скорее относится к индивидуальным продажам. И это скорее торг, а не использование такого инструмента увеличения продаж как «скидка».

Пример: что делать, если у вас есть три вагона валенок и вам их надо продать сегодня и продать здесь? На улице май. Деньги нужны, например, для срочной выплаты кредита.


12 февраля в 15:00
Леонид Асташов 

В любой компании руководство чаще всего требует от переговорщиков добиваться скидок. Скидка, снижение цены — ну что к словам цепляться? суть одна и та же. Строго говоря, с Вашим определением скидки тоже не вполне могу согласиться, оно очень узкое. По перечисленным мной причинам, почему дают скидки, это очевидно. Не только увеличение объема продаж является причиной для скидок. Люди продают людям, и отношения решают все. А там, где отношения, там психология… и психологические причины… Например, скидка как Признание — очень мощный фактор. Ради денег люди могут работать, ради Признания, они могут убить… Кто-то из великих сказал.
А про три вагона валенок я так скажу, здесь скидки не помогут. Цена практически не влияет на принятие решения о покупке. Положите побольше на чашу весов ЦЕННОСТИ вашего продукта, и тогда у вас купят даже за дорого. Но это РАБОТА, не простая, и не все её хотят делать, даже если умеют. Сначала надо найти того, кто реально заинтересован в покупке валенок, потом надо найти ценность вашего предложения, конечно эта ценность будет связана с финансами, но не обязательно в виде скидки, может быть в виде рассрочки платежа, к примеру. Надо искать варианты, и в этом искусство продажника. Но у нас большинство продажников это просто кассиры, которые занимаются отпуском товара… С кадрами большие проблемы практически у всех…

12 февраля в 15:32
Александр Старцев 
Если снижение цены происходит во время переговоров по поставке товара, то это не скидка. Это будет уже просто договорённость о цене поставки. Это торг. Тут могут быть и ценности, и работа продавца и т.п. Тут идёт процесс взаимной договариваемости.

12 февраля в 15:40
Леонид Асташов 
ну что мы будем лингвистический спор устраивать? пользы в этом никакой, по мне снижение цены в процессе переговоров точно такая же скидка, как и без переговоров, а если глубже — глупая потеря денег из-за лени и непрофессионализма…

11 февраля в 22:34
Леонид Асташов 
;))))))))))))))

15 февраля в 14:37
Александр Старцев 
Одним из основных товаров на протяжении многих столетий является труд. И если раньше были рабы и крепостные, то сейчас каждый человек продаёт свой труд.
Труд — это такой же товар, как и булка хлеба, а значит у него есть себестоимость (штука, о которой так любят говорить борцы со спекулянтами). Себестоимость труда складывается из затрат на обеспечение жизнедеятельности и получения необходимых знаний. Всё, других трат, которые можно включить в себестоимость труда нет.
И получается, что себестоимость труда у разных работников может различаться фактически только на величину затрат на получение необходимых знаний. На вскидку такая разница должна составлять тысячи 2-3, не более.

Удивительно, но все борцы за справедливость и против спекулянтов всегда хотят получать всё больше и больше. Никто из них не хочет получать за свой труд сумму равную «себестоимость» + 5-10% (не спекулятивные 100 или 300%, а «честные» 5-10). И, конечно же, они требуют «достойной оплаты» — хотя как измерить их достоинство ни кому не известно.
Никогда я не встречал «борца», который бы сказал «Вы знаете, я считаю, что стоимость моего труда спекулятивная и я хочу её снизить». Нет! Наоборот, если «борцам» предложить повышение оплаты их труда, то они воспримут это с радостью и чувством восторжествовавшей справедливости (при этом они будут всячески отгонять от себя мысль о том, что это поднятие обязательно скажется на стоимости продукции).

Вот такие они, чегивары наших дней.

Просто отличные комментарии…

А это сам пост — «Поговорим о скидках»

Тэги:

Категория: Маркетинг, Новости, Продажи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *