DLP-решения (мировой рынок)

imagesПо результатам международных исследований, проведенных Ernst & Young, в 2011 г. зарегистрирован тот факт, что для защиты от утечек 38% опрошенных ею крупных компаний уже внедрили DLP-системы, и DLP-продукты стоят у этих организаций на втором месте в расходных статьях ИБ-бюджетов (после средств обеспечения непрерывности бизнеса и восстановления после бедствий). Согласно данным InfoWatch, охват DLP-системами сегмента среднего и малого бизнеса (СМБ) значительно ниже, чем этот же показатель для крупных компаний.

Мировой рынок утечек информации

2012

Согласно опубликованному аналитической компанией Gartner исследованию рынка систем предотвращения потери данных (Data Loss Prevention, DLP), его объем в 2012 году составил 535 млн долл., что на более чем 100 млн долл. превышает значение прошлого года. Постоянный рост потерь корпоративных данных заставляет усиливать контроль за их передачей и обработкой, в том числе и развертывая системы DLP. Это дает основание аналитикам ожидать, что в 2013 году объем продаж DLP достигнет 670 млн долл.

Gartner подразделяет системы DLP на три класса: корпоративные, «легкие» и канальные. Первые используют сложные технологии распознавания содержимого данных, которые встроены в программные агенты для ПК и серверы, средства мониторинга сети, а также программные средства распознавания данных. Они работают под управлением центральной консоли, реализуют принятые в организации политики безопасности и управление событиями. В легких DLP используются базовые технологии, они поддерживают ограниченное число каналов передачи данных (как правило, Web, FTP и электронная почта) и обычно устанавливаются для защиты оконечных точек либо сети; возможности управления также ограничены. Канальные DLP предназначены для интеграции в другие средства обеспечения информационной безопасности, например, в модуль шифрования данных электронной почты; как правило, применяются, чтобы удовлетворить требования регулятора.

К числу «лидеров» рынка аналитики Gartner относят компании Symantec,WebsenseRSAMcAfeeCA Technologies и Verdasys. В группу нишевых игроков наряду с несколькими другими компаниями включена российская InfoWatch.

По данным Gartner, около 35% предприятий установили системы DLP из-за требований сетевой безопасности, 20% руководствовались необходимостью распознавания важных данных, а 45% требовалось защитить конечные точки сети.

2011

В 2011 году впервые за последние семь лет средняя стоимость утечки данных сократилась. Согласно данным, опубликованным Symantec и Ponemon Institute, в 2011 году этот показатель составил 5,5 млн долл., что на 24% ниже, чем в 2010 году. При этом наиболее катастрофичные инциденты, способные исказить общую картину, были исключены из исследования.

С точки зрения стоимости наиболее значимой категорией убытков остались «потери бизнеса». Сюда включается, например, повышение оттока клиентов и потеря репутации. Однако сам показатель потерь такого рода снизился на 34%. Как оказалось, клиенты стали сдержаннее реагировать на инциденты, зачастую прощая нерадивые компании. Разумеется, их поведение сильно зависит от отрасли, в которой оперирует пострадавшая организация и вида скомпрометированных данных. Наиболее болезненными инциденты являются для компаний финансового сектора и здравоохранения.

2010

По данным аналитиков IDC, объем мирового рынка DLP в 2010 г. составил 362 млн. долл. При отмеченном IDC росте примерно в 17% в год (по данным компании Gartner — 20%) прогнозируемый объем рынка к 2015 г. составит в денежном выражении около 808 млн. долл.

Согласно результатам шестого ежегодного исследования института Ponemon Institute — U.S. Cost of a Data Breach Study (Исследование стоимости хищений информации в США), случаи хищения данных в 2010 году обошлись американским компаниям в $214 на одну клиентскую запись. При этом средняя стоимость инцидента составила $7,2 млн. Кроме того, ущерб бренду может быть более значительным, хотя оценивать эти потери довольно трудно.

Динамика роста расходов в связи с хищением данных

Источник InformationWeek

Тэги: ,

Категория: Аналитика, Дискуссия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *