Венчурные и мобильные прогнозы на 2013 год

Перепост с Advisor Blog Сколково.

ВЕНЧУРНЫЕ ТРЕНДЫ

По данным опроса National Venture Capital Association (NVCA), 67% руководители проинвестированных компаний будут стараться привлечь новые денежные средства в 2013. При этом 22% опрошенных сказали, что новые деньги будет легче найти в новом году, а 36% говорят, что по сложности будет примерно также.

Более 60% респондентов считают, что больше всего инвестиций смогут привлечь hi-tech компании. Среди других потенциально привлекательных отраслей опрошенные называют здравоохранение и консьюмерские информационные технологии.

Около половины руководителей проинвестированных компаний сказали, что они надеются быть купленными в 2013 году, и только 7% планируют выход на IPO.

Американская венчурная ассоциация оценивает потенциал венчурных компаний в 12 млн. рабочих мест и объемом в 3,1 триллион долларов.

Очевидно, что только одна вещь в 2013 году не изменится: руководители проинвестированных компаний, которые достигли некоторого успеха и имеют неплохой послужной список, будут чаще привлекать новых инвесторов в ряды уже имеющихся инвесторов их компаний.

Так в декабре канадская компания Influitive (аналитика данных соцсетей), получила не только 7,3 миллиона долларов раунда А, но и взяла на борт несколько инвесторов из Hummer Winblad и Relay Ventures. Прошлую компанию их гендиректора Марка Органа (Mark Organ) Eloqua поглотила Oracle. Другой пример – Exablox, которая в конце декабря привлекла 22 млн. долларов. Ее СEO Дуг Брокетт (Doug Brockett) тоже имеет вполне себе положительный послужной список – его бывшая компания SonicWall ранее былаприобретена корпорацией Dell.

Интересно, что эхо дотком-бума все еще не отпускает некоторых инвесторов и этот тренд продолжится в 2013. У них по-прежнему прогрессирует «амнезия» относительно компаний типа Webvan и HomeRuns, которые обанкротились в эру доткомов. Стартапы данной тематики (органическая еда и работа с локальными производителямит.п.), например, в США широко привлекают посевные и венчурные инвестиции. Из недавно проинвестированных: Good Eggs Inc., Retail Relay Inc., Instacart Inc. Сюда же относится и российская LavkaLavka.

Как говорит один из ветеранов Долины Али Партови (ранний инвестор в of Facebook Inc., Zappos.com Inc. and Dropbox Inc.), который, кстати, относительно недавно инвестировал в Farmigo Inc.: «Амнезия – одна из сильных сторон Кремниевой Долины… Все меняется и то, что было плохо несколько лет назад, может быть хорошим сегодня, потому что произошли изменения в основных условиях». Тут сложно не согласиться: такие словечки, как «organic» и «local» стали крайне модны даже в России, а люди начали больше использовать Интернет, чтобы находить и покупать здоровую пищу.

Пока рынок увлекается свежими помидорами и салатом тем временем инвестирование в полупроводники и смежные технологии медленно, но верно умирает. Общий объем инвестиций в американские компании данной отрасли упал более чем на половину в течение последних трех лет и показал объем вложений за последний год всего в 566.4 миллиона долларов (по данным VentureSource, Dow Jones & Co).

Что касается другого тренда «health devices» то, что мы видим в СМИ – лишь малая часть той пертурбации, которая происходи за кулисами. Мобильными приложениями и браслетами для отслеживания пульса и сахара в крови уже никого не удивишь. Их навыпускали уже, наверное, с десяток (Nike FuelBand, FitBit, Basis, Jawbone Up и др.). Но вопрос, как улучшить жизнь пациентам и докторам, стоит все еще остро, и стоять, похоже, будет еще долго. Ответ на него, возможно, лежит под горами бумаг, историй болезни и медкарт, которые приходится заполнять врачам и медсестрам и в джунглях их почерка.

Примером одной из свежепроинвестированных компаний в этой области является портфельная компания Sequoia CapitalHealthcare Quality Catalyst LLC: она берет данные из биллинговых систем, электронных медицинских записей, данные из аптек и других источников и организует все так, чтобы больницы могли найти наиболее правильный и экономически эффективный метод лечения.

Есть и другие компании, которые пытаются работать с разрозненными медицинскими данными. Например, Health Fidelity Inc. Они на базе «language-processing» превращают электронные тексты, справки и истории болезней в «читабельные» полезные данные. Другой интересный проект в данной области – Humedica Inc. Стартап пытается повлиять на эффективность больничного дела, пропустив миллионы страниц рукописного текста через свой движок обработки данных и получив на выходе систематизированную базу данных.

Таким образом, мы видим, что в целом в 2013 на волне интереса по-прежнему останутся проекты, связанные с мобильными технологиями, со здравоохранением, консьюмерские информационные технологии, а уровень оптимизма предпринимателей и инвесторов останется примерно на той же отметке, что и в прошлом году, не обещая всплесков негативного настроения или необоснованного оптимизма.

 

МОБИЛЬНЫЕ ТРЕНДЫ

Распространение и внедрение смартфонов в жизни населения Земли не позволяет нам игнорировать то влияние, которое эти устройства оказывают на обладателей.

Большое количество экспертов и именитых аналитических агентств воодушевленных степенью влияния описали тренды развития мобильной сферы.

Мы почитали большое количество прогнозов и отобрали наиболее интересные и ключевые.

Вначале краткий обзор показателей в картинках:


Из отчета Kleiner Perkins Caufield Byers, декабрь 2012.

Планшеты и смартфоны продолжают вытеснять стационарные устройства, сохраняя ключевой тренд мобильности и повсеместного доступа к необходимой информации.

Соотношение количества устройств:

Для конференции Mobile Future Forward был подготовлен ежегодный отчет от куратора мероприятия Chetan Sharma:
Картинки это результаты опроса разработчиков и менеджеров крупных мобильных компаний и стартапов (всего около 200):

Прогнозируемые прорывы:

Интересные и адекватные тренды
Общие тренды сводятся к большей персонализации устройства и контента под нужды, от части это будет осуществлено за счет другого тренда: обработки большого объема данных.

Параллельно встает вопрос о защите личных данных и собственной прайваси.

1. Рост количества смартфонов
Количество смартфонов планируемое на продажу агентством Gartner в 2013 варьируется в районе 1,2 млрд. устройств.

Проникновение не равномерно и остается потенциал для роста.

Большее количество продаваемых мобильных устройств на данный момент-смартфоны.

2. Роль мобильных приложений пойдет на спад
На европейской конференции MobX, Скотт Дженсон (работал в User Interface и Human Interface group в Apple, отвечал за дизайн продуктов Symbian, возглавлял the mobile UX group в Google) озвучил идею о том, что роль мобильных приложений пойдет на спад.

Исследования показывают, что приложения, расположенные дальше третьего экрана на айпаде, практически не имеют шансов на жизнь.

Основной смысл доклада сводился к тому, что технические характеристики устройства (3g интернет, GPS навигатор, wifi) плюс стандартные приложения платформ (карты, плееры, календарь и т.д.) уже покрывают большинство потребностей пользователей.

Соглашаться со Скоттом Дженсоном или нет дело каждого, но общий тренд перегруженности узкоспециализированными приложениями, функционал которых зачастую позже реализуется в обновлениях осей заметен.

3. Объединение мобильного и бытового (Gartner, Juniper research)
Система «умный дом» не нова, но вот использование мобильного устройства для контроля окружающими устройствами обсуждаемая тема. Звездами могут стать системы “connected home”, хотя основанные на них приложения пока не распространены, но потенциал у них есть. С помощью таких приложений можно сделать жизнь комфортнее, например, следить за расходом энергии в доме или включить стиральную машину. В следующем году ожидается проникновение на массовый рынок подобных решений.

4. Second screen приложения (Juniper research)
Взаимодействие со зрителями выходит на новый уровень. Одностороннее поглощение контента сменяется активным участием и возможностью влиять на происходящее, обрабатывать и запоминать увиденное.

Будущее эксперты видят во взаимодействии аудитории и создателей, когда авторы получают мгновенный отзыв зрителей и на его основании строят следующие свои действия. Именно на этом принципе основаны приложения, получившие название second screen. Их делают специально для телевизионных программ, а зрители используют параллельно с просмотром TV.

Простой успешно работающий пример — в программе Х-фактор. Специально для нее сделали приложение, в котором можно было голосовать в прямом эфире: в результате более 17 миллионов голосов за один субботний выпуск передачи.

По материалам Google Mobile Ads

Главный редактор Mashable Lance Ulanoff:

Цель подобных сервисов (Shazam, Zeebox, Viggle, GetGlue) не только обогатить ваши впечатления от просмотра ТВ, но и усилить связь с пользователем, чтобы она не пропадала после того, как вы выключите телевизор и пойдете по своим делам со смартфоном в кармане.

5. Оплата товаров и услуг с помощью мобильных устройств (Forrester)
Мы уже видели в этом году розничные мобильные решения в стратегии продаж, предлагая специальные скидки, мобильные купоны, покупки с мобильного и т.д. Эта тенденция будет продолжаться в 2013 году, пока продавцы ищут новые пути для привлечения и удержания клиентов.

По прогнозу продажи через смарфтоны достигнут $ 23,8 млрд. в 2015 (Coda Research Consultancy, 2012).

6. Real Time Bidding
RTB приобретает все большую популярность, становясь ключевым способом купить мобильную рекламу на аукционе в реальном времени. Аукцион проходит в режиме реального времени: пока пользователь загружает веб-страницу, RTB-система успевает провести торги за показ рекламы. Запрос на показ рекламы рассылается всем участникам аукциона. DSP-системы должны за доли секунды определить, насколько ценным является этот показ, и сделать ставку. Победитель аукциона получает право показать свою рекламу.

Econsultancy, Август 2012

7. Big data (Gartner, Juniper research )
Обработка больших массивов данных самый упоминаемый тренд, причем как в разрезе корпораций, так и на уровне конкретного пользователя.

Тренд заключается в надежде, что огромное количество данных о пользователях, которые в данный момент просто копятся крупными компаниями благодаря постоянному присутствию смартфона в нашей жизни, научаться обрабатывать должным образом для лучшего понимания потребителя.

8. Personal Cloud (Gartner, Forrester)
Облака постепенно вытеснят ПК в качестве места, где люди держат личные данные, становясь центром их цифровой жизни. Соединяя в сеть все устройств, которые люди используют в различных аспектах их повседневной жизни. Personal Cloud повлечет за собой уникальный набор сервисов, возможностей и общения, станет центром вычислительной и коммуникационной деятельности, смещая акцент от клиентского устройства в сторону облачных услуг, предоставляемых различными устройствами (с планшета, и со смартфона, и с ноутбука).

Тэги:

Категория: Финансы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *