Из грязи в князи: как сайту из ТОП 30 попасть в ТОП 3?

Ekaterina_Halina

Екатерина Халина, специалист по оптимизации Ingate

Работает в сфере поисковой оптимизации и продвижения сайтов с 2010 года. В настоящее время занимает должность специалиста по оптимизации в компании Ingate. Занимается проведением аудитов и исследований для крупных компаний на профессиональном уровне. Основные интересы — юзабилити, SEO, фотография, кино и путешествия.

Введение

 

Доставка суши в офис или домой — популярная и недорогая услуга, которая появилась в России всего несколько лет назад. Сайты ресторанов и служб доставки предлагают большой ассортимент блюд, клиентам есть из чего выбрать, поэтому конкуренции, особенно в крупных городах, не избежать. У владельцев таких сайтов есть повод побеспокоиться о дизайне, контенте, удобстве пользования и хороших позициях сайта.

Хороший сайт службы доставки еды должен быть:

- в топе поисковика;

- «вкусным», с качественными картинками;

- простым и удобным (не хотелось бы пролистать много страниц, чтобы найти нужную информацию);

- с различными вариантами заказа: телефон, почта и т.д.;

- с возможностью входа и регистрации на сайте через соцсети;

- таким, чтобы хотелось на него вернуться (предлагать программы лояльности, акции, не заваливать спамом).

Желательно также наличие сообщества компании в сетях для общения потенциальных посетителей (размещения положительных отзывов, способствующих увеличению количества заказов).

Сегодня я рассмотрю сайт по запросу «доставка суши» на 24 месте из выдачи Яндекса, с отключенными персональными настройками, и на 22 месте с включенными настройками (регион Москва, на 26.02.2013):

Страница http://www.onigiri.ru/ (ТОП 30)

Вероятнее всего посетители выберут сайт по доставке суши, находящийся в первой десятке.

Комплексный аудит данного сайта позволит выявить, какие основные недоработки препятствуют его продвижению, а также какие работы необходимо провести, чтобы попасть в ТОП 3.

Коротко о сайте

Целевая аудитория ресурса:

- работающие люди, которые заказывают еду в рабочее время или вечером, так как нет времени и желания на её приготовление или поход в ресторан;

- безработные (старшеклассники, студенты, домохозяйки), заказывают еду домой в любое время.

Характеристики сайта:

  • ТИЦ 40, PR 3, зарегистрирован в Яндекс.Каталоге, раздел «Суши и пицца»;
  • Возраст домена 4 года 10 месяцев;
  • 549 страниц в индексе Яндекса, 488 в Google;
  • Аффилиатов, поддоменов, зеркал не обнаружено;
  • Внешние ссылки на сайт по Solomono: 1038. Анкоры — 29 точных вхождений «доставка суши», есть некоторые разбавления — «доставка суши в офис», «быстрая доставка суши», некачественные разбавления — «заказ суши и суши на дом подробная информация в комментариях москва», мало морфологии.
  • Доноры некачественные:

 

Доноры Тиц PR страницы Страница в индексе
http://cooksushi.ru/Dostavka-na-dom/Zakaz-sushi-na-dom-44.html 0 0 Нет
http://pizzarecipesdelivery.ru/Sushi/Sushi-na-dom-95.html 0 0 Нет
http://ooofs.ru/benefits/ben1/ 0 0 Нет
http://cookpizza.ru/Besplatnaya-dostavka/Dostavka-sushi-besplatno-99.html 0 0 Нет
http://footbol.kz/other/ 10 1 Нет
http://ostrova.org.ua/histr.php 10 1 Да

 

Рекомендации: постепенно сменить стратегию, оставить максимум 700-800 ссылок, 10% точных вхождений запроса, 20% анкоры с разбавлениями и еще 20% с окружением. Не использовать в анкорах знаки пунктуации, например, «доставка суши, заказ суши», точные неестественные вхождения такие как, «доставка суши найти цены» — убрать, добавить морфологии — «доставки суши», «доставку суши», анкоры сделать разнообразнее и естественнее.

 

Сниппет главной страницы на SERP:

В сниппете в title на странице выдачи в названии фирмы допущена ошибка. Сниппет простой и понятный, но не хватает быстрых ссылок и ссылок на соцсети. В кликабельности сниппета имеет значение наличие качественного фавикона, телефона, ссылки на карту, краткого описания предлагаемых услуг, упоминания о наличии системы скидок.

Рекомендации: исправить ошибку в названии сервиса, взятого из Яндекс.Каталога. При наличии сообществ в социальных сетях необходимо добавить социальные кнопки через Яндекс.Справочник.

Анализ технических параметров

При проведении аудита использовались данные из сервиса Rookee.

http://www.onigiri.ru/
Редиректы нет
Битые ссылки нет
Абсолютные/относительные ссылки Ссылки в меню, футере относительные. В тексте периодически встречаются абсолютные
404 ошибка Страница с 404 ошибкой есть и в корневом каталоге, и в дочерних, но она отдает 500
Настройка основного зеркала Настроено, 301 редирект с http://onigiri.ru/ на http://www.onigiri.ru/
Дубли страниц на сайте http://www.onigiri.ru/index.phphttp://www.onigiri.ru/
Мета-тег robots <meta name=»robots» content=»index, follow»/> не закрывает страницы от индексации
robots.txt Есть, но требуются доработки: закрыть от индексации дубли http://www.onigiri.ru/index.php, неинформативную страницу регистрации http://www.onigiri.ru/reg/, прописать Sitemap
sitemap.xml нет
Кодировка сайта Windows-1251, настроена
Last Modified Не настроен
Внешние ссылки, не закрытые в nofollow Есть в футере
Скрытый контент на странице На всех страницах сайта под верхним меню выполнена прокрутка. На главной странице обнаружена еще одна прокрутка в блоке «Новинки» под основным баннером.
ЧПУ на сайте Не обнаружено
Размер страницы 25,27 Кб, оптимально

 

Рекомендации:

1. Относительные ссылки в меню и футере сделать абсолютными для лучшей индексации.

2. Настроить дату последнего изменения страниц Last Modified, чтобы в результатах поиска отображалась дата последнего изменения рядом со страницами сайта, и поисковый робот смог бы получить информацию об обновлении страницы после последнего индексирования.

3. Закрыть внешние ссылки при помощи атрибута nofollow.

4. Настроить, чтобы страницы с 404 ошибкой отдавали 404.

5. Сделать новый robots.txt и sitemap.xml.

6. Удалить прокрутки и разместить весь контент целиком.

 

Анализ контента на странице

 

http://www.onigiri.ru/
Title Заказ суши, доставка суши: легко заказать суши — суши и онигири. Спешите заказать суши — настоящие суши и онигири! Простой заказ суши, быстрая доставка суши2 точных вхождения запроса «доставка суши»; неестественный и переспамленный title
Description У нас вы можете заказать суши на дом с 10 до 23 часов. Доставка суши, онигири и других блюд осуществляется в термосумках, поэтому суши и любую еду вы получите свежей, сочной, теплой или прохладной, словно сделав заказ суши за столиком нашего ресторана1 точное вхождение «доставка суши», Description переспамлен
Keywords Заказ суши, заказать суши, онигири, доставка суши, сушивхождение есть
Вхождения запросов в тексте или на странице 1 точное вхождение и 1 вхождение морфологии «доставка суши» +2 вхождения «доставка» + 9 вхождений «суши» в тексте 9 вхождений «суши» + 3 вхождения «доставка» на странице. Хотя тошнота текста всего 7,5%, текст переоптимизирован и не читабелен.
Объем текста 200 слов
Внутренняя перелинковка, в том числе по ключевому слову Нет на главной, на внутренних страницах есть

 

Обнаружена перелинковка по ключевому запросу «доставка суши» на одной странице с одинаковых анкоров на одинаковые акцепторы: http://www.onigiri.ru/delivery/sushi_preobrazhenskoe.php,http://www.onigiri.ru/delivery/sushi_academic.phphttp://www.onigiri.ru/delivery/sushi_konkovo.php и т.д.

На главной обнаружены заголовки Н1 и Н2:

1. <h1>(495) 782-73-74</h1>

2. <noindex><h1>Заказ суши, доставка суши по Москве</h1></noindex>

<noindex><h2>Заказ суши, доставка суши по Москве</h2></noindex> — невидимый текст заголовка, недоступный посетителю, но закрытый от индексации для робота поисковой системы, противоречит принципу качественных сайтов Яндекса.

<h1 st yle=»display: inline; font: 12px/16px Arial; color: #000;text-transform: none;»>У нас заказать суши очень легко — вкуснейшие суши и онигири! Заказ суши по телефону или интернет, быстрая доставка суши по Москве.</h1> — заголовок Н1 прописан таким же стилем как основной текст (клоакинг).

Проверка уникальности нескольких текстов на главной и на страницах «Доставка», «Скидки», «Ресторан» показала, что тексты уникальные.

Рекомендации:

1. Невидимый контент необходимо удалить, чтобы избежать санкций поисковых систем.

2. Удалить теги заголовков Н1, оставить один заголовок H1 с вхождением запроса — «Заказ и доставка суши по Москве».

3. Прописать мета-теги Title (заказ и доставка суши и онигири — (495) 782-73-74, служба Онигири), Description (доставка суши и онигири производится с 10.00 до 23.00, заказать суши можно по телефону 8 (495) 782-73-74 или через сайт), Keywords ( суши, онигири, заказ, доставка, заказать).

4. Убрать из текста 3-4 вхождения «суши».

5. Рекомендуется доработать перелинковку на внутренних страницах, использовать не больше 2-3 ссылок в тексте с разными акцепторами и разными анкорами.

6. Не ставить ссылки на одну страницу с одинаковыми анкорами.

Юзабилити-анализ страницы

 

1. В шапке не указан режим работы службы доставки. Эта информация должна быть размещена рядом с телефоном.

2. Ссылка на меню доставки находится с левой стороны и плохо заметна.

3. На сайте нет графического выделения местоположения посетителя.

4. Форму для регистрации на сайте можно упростить. Сообщение о неверном email запутывает.

5. На страницах каталога продукции, например, на http://www.onigiri.ru/menu/list.php?SECTION_ID=93, обнаружены очень маленькие иконки «В корзину». Количество товара задается только из выпадающего меню, что не очень удобно.

6. В корзине количество продуктов в подарок — 0 и тут же говорится, что один бесплатно. Функцию удаления продуктов из заказа выполняет иконка крестик.

Рекомендации:

1. Указать в шапке под телефоном режим работы службы с 10:00 до 23:00 ежедневно.

2. Дублировать ссылку «Меню» в основном меню сайта, между пунктами Ресторан и Доставка.

3. Реализовать графическое выделение (подсвечивание) пункта в основном меню, в котором находится посетитель.

4. Форму для регистрации на сайте можно упростить: вместо двух полей Имя пользователя и Ваш email сделать одно — Логин/Email. Cделать, чтобы сообщение об ошибочном заполнении поля выдавалось только при ошибке.

5. На страницах каталога продукции увеличить иконки «В корзину» и выделить их цветом. На этих же страницах сделать функционал, позволяющий сокращать/увеличивать количество товара при нажатии кнопок.

6. По возможности реализовать, чтобы указание количества продуктов в корзине начиналось с одной штуки, и при автоматическом пересчете стоимость каждого продукта в подарок не учитывались.

Анализ поведенческих факторов

 

http://www.onigiri.ru/
Наличие меню ресторана или каталога Меню есть, но ссылка на него мало заметна, находится в левой части страниц. Блюда, предлагаемые службой доставки, размещены с применением прокрутки, что не очень удобно
Качественные фотографии блюд Есть, также с возможностью просмотра фото с увеличением
Наличие системы скидок и программ лояльности Есть, на странице «Скидки»
Разделы «Акции», «Новости» «Акции», «Статьи». Не указан срок действия акций
Условия доставки и оплаты На странице «Доставка». Регион доставки не очевиден
Форма обратной связи На странице контактов есть форма, которая доступна только зарегистрированным посетителям
Наличие отзывов, преимущественно положительных, и формы для отправки отзывов Раздел с отзывами есть, но формы для отправки отзывов нет
Варианты оплаты Только наличными
Прочее Для удобства посетителей рекомендуется сделать функционал «Распечатать страницу»

 

Вывод: сильных изменений контента не требуется, так как на сайте есть необходимые разделы и функционал, например, «Доставка», «Меню», «Контакты».

Рекомендации:

1. На странице «Доставка» разместить карту, с указанием региона доставки.

2. Все виды блюд, предлагаемых сервисом, разместить на страницах под основным меню.

3. Указать сроки действия акций, если таковые имеются.

4. Сделать в разделе «Отзывы» модерируемую форму для добавления отзывов.

5. На странице контактов сделать возможность отправки сообщения без регистрации и авторизации на сайте. Для защиты от спама реализовать простую капчу.

6. Сделать функционал «Распечатать страницу».

Как сайту попасть в топ 3?

 

1. Постепенно изменить стратегию закупки ссылок, использовать естественные анкоры, больше морфологии и разбавлений. Не использовать в анкорах знаки пунктуации, точные вхождения неестественных анкоров, ссылки должны быть с качественных доноров.

2. Прокрутки удалить, и разместить весь контент целиком.

3. Невидимый контент в заголовке Н2 удалить, чтобы избежать санкций поисковых систем.

4. Удалить теги заголовков Н1, оставить один заголовок H1 с вхождением запроса — «заказ и доставка суши по Москве».

5. Прописать для главной не переспамленные мета-теги Title (Заказ и доставка суши и онигири — (495) 782-73-74, служба Онигири), Description (Доставка суши и онигири производится с 10.00 до 23.00. Заказать суши можно по телефону 8 (495) 782-73-74 или через сайт), Keywords (суши, онигири, заказ, доставка, заказать).

6. Откорректировать текст на главной, сократив вхождения «суши».

7. Доработать внутреннюю перелинковку по ключевым словам, используя не более 2-3 ссылок в тексте.

Удачи в продвижении!

Источник http://prozhector.ru

Тэги: ,

Категория: Маркетинг

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *