Затраты инвесторов на платные дороги в России решили компенсировать за счет автомобилистов

Ну не… я вообще, как говорят химики, выпал в осадок!

И меня возникло тут же встречное предложение, хотя оно не встречное, а параллельное. Господа и дамы предприниматели, давайте строить в своих населённых пунктах дороги и брать деньги с государства, которое это сделать не может!

С чего это я так вскипел? Прочитал новую инициативу нашего правительства. Я понимаю, что строить дороги надо и что денег в стране, которая владеет огромными запасами углеводородного сырья нет, хотя опыт арабских стран убеждает нас в обратном. А ездить надо. Многим надо.

Но почему в народе ходит столько анекдотов про строительство дорог в нашей стране?

Почему только что построенные дороги ломаются? Недавний пример с дорогами Владивостока — наглядный тому пример. Может пора уже привести в чувство дорожных проектировщиков и строителей?

К сожалению, проблема опять решается за счет потребителя. Кстати, господа предприниматели, мы с вами тоже потребители. Вот и есть повод задуматься над культурой предпринимательства в России! «Мир начинается с меня» — говорят люди выращивающие сильных бизнесменов. А по другому бизнес и не развить! Есть только ты, который является причиной всего происходящего в твоей жизни, в том числе и бизнесу, который ты создал.

Но вернёмся к дорогам.

платные дороги

Пока российские автомобилисты прикидывают, во что им влетит поездка по будущим платным автобанам, правительство Дмитрия Медведева уже решило задрать цены в угоду инвесторам, желающим получить отдачу как можно быстрее, пишет »Российская газета».

Соответствующий законопроект уже одобрила правительственная комиссия по законопроектной деятельности, и он будет рассмотрен на заседании кабмина, объявила пресс-служба Белого дома.

Сегодня проезд по 43 километрам платного участка трассы Москва — Санкт-Петербург стоит около семи рублей, в то же время проезд по «местам исторического расселения», согласно действующему законодательству, не может превышать 1,5 руб. за км даже по платной трассе.

Такая плата для дорог, строящихся на деньги концессионеров, не обеспечит уровень доходов, который позволит инвестору возместить потраченные средства, следовательно, могут возникнуть трудности в привлечении частного капитала для создания и эксплуатации объекта дорожной инфраструктуры, посчитали в кабмине. И решили устранить эту «проблему», сняв существующие ограничения, полагают эксперты, опрошенные изданием.

Учитывая, что размер платы за проезд по уже заключенным концессионным соглашениям значительно превышает 1,5 руб. за километр, утверждение «социального» тарифа повлечет необходимость возместить концессионеру недостающую сумму. В этой связи Минтранс предложил разграничить максимальные размеры платы за проезд по платной дороге, созданной в соответствии с концессионным соглашением, и для всех остальных платных дорог, говорится в публикации.

Но действующему закону такая дифференциация противоречит. Чтобы не допустить увеличения тарифа из-за неэффективной деятельности концессионера, новым документом предусмотрена норма, по которой условие о максимальном размере платы может быть пересмотрено только в особых случаях (при этом плата может индексироваться на заранее оговоренных условиях), отмечается в статье.

Эксперты уверены: изменения направлены на устранение ограничения стоимости проезда по платным автодорогам, и даже если эти ограничения останутся, они будут значительно повышены, пишет «РГ».

PS

Кстати, а про дороги в своём населённом пункте я не шутил.

Можете прочитать как местные предприниматели построили у себя мост, в 22 раза дешевле, чем планировали власть имущие.

Читайте Примитивным бизнес-ослам посвящается

Тэги: ,

Категория: Персоны, Россия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *