Уникальный безэкранный дисплей российской разработки поступает в продажу

Воздушный дисплей DisplAir, созданный астраханскими разработчиками, начнет продаваться с 28 марта 2013 г. по 398 тыс. руб.

Уникальный безэкранный дисплей российской разработки поступает в продажу

Как стало известно CNews, первый в мире безэкранный Multitouch дисплей DisplAir будет продаваться по цене 398 тыс. руб. О старте продаж устройства будет объявлено 28 марта 2013 г.

Displair — не единственный существующий в мире безэкранный дисплей. Его аналоги производятся финской FogScreen и американской Heliodisplay. Однако создатели Displair отмечают, что их разработка представляет собой единственный в мире воздушный дисплей, поддерживающий технологию Multi-Touch.

Все известные конкуренты Displair используют в качестве носителя изображения ламинарный поток водных капель («туманный экран»), что неблаготворно сказывается на целостности картинки при попытке касания посторонним предметом, например, пальцем.

В отличие от них Displair проецирует изображение на турбулентный поток твердых частиц воды размером до 2 мкм, чьи свойства позволяют фиксировать до 1500 одновременных касаний. Вместе с тем твердым микрочастицам Displair свойственна устойчивость к жаре и морозу: они не испаряются и не замерзают.

Касания к «воздушному» дисплею и перемещения рук оператора считываются набором инфракрасных и оптических принимающих устройств, которые способны различать угловые и линейные перемещения и их скорость с задержкой не более 0,2 с. Разработчики Displair говорят, что система способна распознавать более сложные жесты, нежели те, что предлагают multi-touch-системы существующих интерактивных экранов.

Принципиальным недостатком технологии всех «водяных» дисплеев остается необходимость их заправки жидкостью. Displair расходует 1,5 литра воды в час.

Будущим покупателям Displair предлагает два варианта предоплаты: с оплатой 50% стоимости и получением устройств в октябре 2013 г. (а также бонусный пакет приложений на $2000), и с предоплатой в $1 тыс. с ожиданием доставки в декабре 2013 г.
По словам представителя компании Данила Тихомирова, компания располагает 496 заявками на покупку Displair. Кроме того, разработчики ведут переговоры с Deutsche Telekom и Fuji, ранее заинтересовавшимися устройством, об условиях и величине предзаказа.

Последние полгода действующие прототипы Displair сдаются в аренду за 30 тыс. руб. в рабочий день, благодаря чему компания имеет возможность частично покрывать затраты и получать отзывы о работе устройства. В числе своих арендаторов Displair называет Microsoft Россия, Intel Russia, Google, «Мегафон», региональные отделения Volvo, KIA и т.д.

Астраханские разработчики Displair в 2012-2013 гг. получили в качестве инвестиций около $3,5 млн от Leta Capital, Venture Angels, Ester Dyson и ряда других частных инвесторов. Глава Leta Capital Александр Чачава рассказал CNews, что из них на долю его инвестиционной компании приходится около $3 млн.

Чачава говорит, что по технологии DisplAir можно сделать сколь угодно широкие воздушные экраны, однако, с ростом их вертикального размера может возникнуть проблема с генератором водяных частиц, на которые проецируется изображение. На нынешнем этапе разработок было решено пустить в серию устройства с размером по ширине 30 дюймов.

Сами разработчики сообщают, что в их планах есть «довольно необычная и многофункциональная линейка воздушных дисплеев и программных продуктов», в которой будут модели с разной величиной экрана, однако подробностей не раскрывают.

Подробнее: http://www.cnews.ru/top/2013/03/13/unikalnyy_bezekrannyy_displey_rossiyskoy_razrabotki_postupaet_v_prodazhu_522344

Тэги: ,

Категория: Маркетинг

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *