7 способов применения QR-кодов

Наверняка, большинство читателей блога знает, что такое QR-код. Из тех, то не знает, большинство наверняка видело вот такие квадратные штрихкоды на печатной рекламе, билбордах, упаковках продуктов и даже визитных карточках. Сегодня поговорим о том, как использовать QR-коды для вашего бизнеса.

как использовать QR-коды для вашего бизнеса

© Наталья Ренская, «Маркер», фотография с сайта transmap.ru

30 секунд матчасти:
QR-код, или же quick-response-code, — штрих-код для сканирования смартфоном, содержащий ссылку на определенный сайт, файл, видео или прочую информацию в сети. Для сканирования необходимо установить специальное приложение: barqoo, QR Reader, QR Code Scanner итд.

Статья по теме: Основы успешеных QR-кампаний

Перед тем, как перейти к применению QR-кодов, давайте определимся с нашими ожиданиями:

QR-кодами пользуются только те, кто знает, что это такое, и у кого установлено специальное приложение. Максимум, что можно сделать для тех, кто «не в курсе» — заинтересовать и обучать. Со временем они могут пополнить ряды QR-код-сканеров, но не стоит рассчитывать на них серьезно. Этот факт обящательно нужно учитывать при планировании кампаний.

Хорошие новости в том, что по последним данным, в Европе QR-кодами пользуется в среднем 12-17% всех владельцев смартфонов, и это число растет в среднем на 5% в год. Давайте для удобства считать, что к концу 2013 года 20% владельцев смартфонов хотя бы раз отсканируют QR-код.

7 способов применения QR-кодов:
1. Сложная ссылка

Самый распространенный способ применения QR-кода — сокращение длинной ссылки на страницу, файл или приложение для смартфона. Например, отсканируйте код и скачайте файл на ваш смартфон.

2. Дополнительная информация

Если рекламный носитель не может содержать всю необходимую информацию, QR-код может решить проблему. Размещайте коды для более подробного описания продуктов или услуг, особенно в наружной рекламе (поскольку рекламное послание перенесется из статичного места в ваш смартфон). Также QR-коды можно размещать в музеях, на выставках, рядом с городскими достопримечательностями и даже на транспорте.

Во Франкфурте, например, на остановках общественного транспорта размещены QR-коды, которые предоставляют информацию по актуальному расписанию, задержкам траспорта, а также помогают найти самый удобный маршрут.

3. Вовлечение клиентов

QR-коды могут призывать посетить страницу вКонтакте или на Фейсбуке. Но гораздо интереснее их можно использовать для вовлечения клиентов в вашу маркетинговую кампанию. Например, отсканируй код и участвуй в розыгрыше. Или, за каждый скан мы жертвуем Х рублей на благотворительность.

4. Голосование


Диджитал-маркетологи любят устраивать всякого рода голосования среди потребителей — выбери дизайн нового продукта итп. Это можно отлично обыграть и с помощью QR-кодов. Для вас — это удобный инструмент вовлечения новых участников офф-лайн. Для потребителей — возможность повлиять на жизнь бренда очень инновационным способом.

5. Любопытство

QR-коды идеально подходят для вирусных кампаний, основанных на вызывании любопытства. Заинтригуйте людей QR-кодом, разместив его в соответсвующем месте с соответствующим призывом к действию — интеракции с вашим брендом гарантированы. По статистике, большинство людей сканируют QR-коды именно из любопытства.

6. Стимулирование покупок


Пожалуй, самый интересный и известный кейс с использованием QR-кодов — история о шоппинге в метро Сеула, который провел супермаркет Теско. Вместо ожидания жители корейской столицы могли отсканировать QR-код каждого изображенного на постере продукта, тем самым, добавив его в виртуальную корзину покупок, которую можно заказать с доставкой домой. Таким образом, люди могли совершать покупки, ожидая поезда метро.

Как только стоимость наружной рекламы станет сравнимой со стоимостью места на полке магазина, а проникновение приложений для QR-кодов — сравнимой с посещаемостью магазинов, — виртуальный шоппинг перейдет из разряда классных кейсов в разряд эффективных инструментов диджитал-маркетинга.

7. Цифровые подарки


Потребителям можно не только продавать, но и дарить (вот это сюрприз!) Так вот, в метро Бухареста появилась первая в мире виртуальная библиотека, где с помощью QR-кода можно скачать книгу на свой смартфон.

Раздавать можно все что угодно. Например, если вы хотите покорить аудиторию новым продуктом, можете предложить отсканировать QR-код чтобы получить пробный образец.

7+1. Контакты

Есть очень интересное применение QR-кодов и для личного пользования. Сразу несколько сайтов предлагают сделать виртуальную визитку: например, если вы отсканируете код сверху, то можете сохранить мои контакты непосредственно в свой телефон.

Сегодня QR-коды — скорее игрушка маркетеров. Но я уверен на 100 процентов - QR-код может быть очень полезным инструментом в ряде ситуаций, в которых другие способы взаимодействия с потенциальными клиентами бессильны. Об этом поговорим в следующий раз.

Источник http://zaplatnikov.blogspot.ru/2013/02/qr-7.html

Тэги: ,

Категория: Маркетинг

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *