«Сибирский гурман»: «Развивался вместе с компанией»…

Компания «Сибирский гурман», вышедшая на рынок в 1995 году, сегодня уверенно занимает место в пятерке крупнейших российских производителей полуфабрикатов. Готовясь в 2015 году отметить 20-летний юбилей, компания активно развивает производство и расширяет географию продаж, не забывая при этом уделять внимание работе с персоналом. О том, почему сотрудники приходят сюда и остаются надолго, рассказывает директор по продажам Владимир Христьян.

Владимир Христьян

Владимир Христьян

– Вернемся на девять лет назад. В 2004 году Вы пришли в компанию «Сибирский гурман» на должность торгового представителя. Помните ли, каким было Ваше первое впечатление от нового места работы?
– До того, как прийти сюда, я сменил немало мест работы, пользуясь буквально любой возможностью заработать. В моем послужном списке числятся и небольшие фирмы, и структуры транснационального масштаба. Но только в «Сибирском гурмане» действительно захотелось задержаться и начать работать по-взрослому, продвигаясь вверх по карьерной лестнице.
В немалой степени на это решение повлияло знакомство с опытными сотрудниками, которые направляли мои первые шаги в компании. Это были действительно успешные специалисты, настоящие профи, которые не просто проводили инструктаж, а заряжали позитивом и драйвом. Благодаря им я узнал, что от работы можно получать не только деньги, но и кайф!

– За время Вашей работы в компании этот подход претерпел изменения?
– Только в сторону дальнейшего развития – теперь это не просто традиция, а документально оформленный подход. Долгосрочная стратегия, разработанная совместными усилиями собственников и топ-менеджеров компании, направлена на то, чтобы каждый отдел жил дружно, ощущая себя частью единого коллектива, сплоченного общей целью. При этом сами собственники бизнеса и управленцы высшего звена не отдаляются от коллектива – доступ к ним открыт для каждого сотрудника: можно задать волнующий вопрос и получить компетентный и исчерпывающий ответ.

– О чем еще идет речь в стратегии?
– В отличие от многих компаний, «Сибирский гурман» – не проект для дальнейшей перепродажи. Основная задача этого бизнеса – приносить максимальную прибыль акционерам, а для этого производство должно быть загружено на полную мощность.
Чтобы решить эту задачу, в компании используется опыт мировых лидеров – мы не изобретаем велосипед, а внедряем международные стандарты, доказавшие свою эффективность на практике во многих странах.

– Какие механизмы управления бизнесом вы переняли у своих иностранных коллег?
– Например, подход к мотивации – мотивационные программы, как материальные, так и нематериальные, мы пересматриваем ежеквартально. То есть четыре раза в год топ-менеджеры решают, как соотнести реалии жизни с заработками и условиями работы сотрудников.

– И вы действительно каждый квартал поднимаете зарплаты?
– Речь идет не только об оплате труда, хотя это немаловажный момент, и мы следим, чтобы сотрудники «Сибирского гурмана» получали зарплату выше среднерыночной.
Если же говорить о других способах мотивации персонала, то сегодня в компании существует, например, практика обеспечения торговых представителей автомобилями. В зависимости от должности сотрудникам предоставляются либо машины марки «Лада Гранта», либо «Рено».
Еще один мотивирующий момент – корпоративные поездки за границу, доступные для работников рангом не ниже дивизионного менеджера. Такие мероприятия позволяют обмениваться идеями, одновременно расслабляясь и получая заряд новых впечатлений. Например, в этом году мы с коллегами и партнерами выезжали в Таиланд.

– Наверное, перспектива обзавестись служебным автомобилем и путешествовать за счет компании заставляет сотрудников прикладывать максимум усилий для продвижения по карьерной лестнице…
– И компания предоставляет массу возможностей для того, чтобы каждый, кто хочет работать долго и успешно, мог совершенствовать свой уровень и, как следствие, получать все полагающиеся за это бонусы!
Наши сотрудники непрерывно учатся – причем речь идет не о посещении тренингов «для галочки», а о приобретении специальных знаний и умений, необходимых конкретным работникам для выполнения конкретных задач. Например, в этом году мы поставили задачу развить сетевой ритейл, чтобы выйти на федеральный уровень. Для решения этой задачи был разработан специальный обучающий курс и приглашен тренер, эксперт в данном вопросе. И могу с уверенностью сказать, что полученные знания нам уже очень пригодились.

Раз в два года ключевые сотрудники «Сибирского гурмана» проходят обязательную аттестацию. Когда меня в прошлом году перевели на должность директора по продажам, я прошел квалификационную оценку  – и выяснилось, что для эффективной  работы в новой должности мне не хватает лидерских качеств. Чтобы подтянуть необходимые компетенции, компания предложила мне совместную работу с коучем, и он помогал мне выйти на новый уровень.
Компания немало  дает своим сотрудникам, вкладывается в них – поэтому неудивительно, что традиционной для сферы торговли текучести среди ключевых специалистов здесь нет. В «Сибирском гурмане», как правило, работают минимум два-три года, а поиск новых сотрудников связан в основном с расширением бизнеса, выходом на новые рынки.

Тэги:

Категория: Россия, Управление

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *