Торговая сеть растет из ларька

28Вывести нашу экономику на новый уровень способны не крупные корпорации, а предприятия малого бизнеса, заявил ректор РЭУ им. Плеханова Виктор Гришин на VIII Национальном экономическом саммите «Россия: молодежь и предпринимательство». Причем это должны быть инновационные предприятия, «и в первую очередь мы должны поддерживать в этом отношении молодых предпринимателей», — уверен он.

«Молодежное предпринимательство — это будущее России, это рабочие места и общественно полезная деятельность, — считает генеральный директор группы компаний Grand & Metro Consulting Михаил Грин. — Многие крупные бизнесмены вышли именно из молодежного предпринимательства. Поэтому нам нужно обратить внимание правительства на эту проблему и добиться поддержки молодежи на всех уровнях».

Потеря лояльности к предпринимательству в России связана прежде всего с тем, что многие граждане, те, кто еще не занят в бизнесе, не хотят открывать собственное дело из-за того, что не видят для этого благоприятных условий в своем регионе. Основным препятствием для предпринимателей по-прежнему является привлечение финансирования. Однако в последнее время под давлением правительства многие банки несколько смягчили свою политику. Так, по мнению самих представителей финансовых организаций, охотнее выдадут кредит малому предприятию, которое ведет свою деятельность по схеме франчайзинга. Франчайзинг — это своеобразная аренда товарного знака или бренда, которая дает право на ведение бизнеса с использованием устоявшейся бизнес-модели. «Именно франчайзинг позволяет молодому предпринимателю сориентироваться в мире бизнеса, — считает руководитель партнерских программ по работе с малым бизнесом Московского банка Антон Никеров. — По сути, франчайзер говорит вам: «Делай так, и твой бизнес будет успешным». Это довольно надежная схема, и поэтому банки к ней лояльны. Конечно, должны быть и инновационные бизнесы, но для начинающего предпринимателя лучше начать именно с франчайзинга, для того чтобы в дальнейшем получить уверенность в своих силах, зарекомендовать себя в финансовых организациях и затем перейти к более сложному и масштабному бизнесу».

В России франчайзинг только начинает получать широкое распространение, а в развитых странах франчайзинг уже давно завоевал большую часть рынка. Например, в США доля франчайзинга занимает 22% ВВП. Не отстают и азиатские страны. Так, в Южной Корее этот показатель равен почти 15%. «Все, что обслуживает население, все торговые сети, кафе и рестораны — практически все они работают по схеме франчайзинга, — поясняет исполнительный директор Российской ассоциации франчайзинга Юрий Михайличенко. — Я знаю многих крупных теперь бизнесменов, которые начинали с ларька «Сбарро», а теперь у них своя успешная сеть. Я думаю, что каждому начинающему предпринимателю стоит попробовать себя именно во франчайзинге».

Источник http://www.rg.ru/2013/05/28/predprinimateli.html

Тэги: ,

Категория: Россия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *