Вуз и предпринимательство: 5 несовместимостей

Все уже сотни раз слышали о том, как выдающиеся предприниматели бросали свои университеты ради создания собственного бизнеса. Но почему так происходило и продолжает происходить? Понятно, что для того, чтобы стать предпринимателем, необходимо обладать рядом определенных качеств.

В этой статье я рассмотрю соответствие некоторых из них чертам современной системы высшего образования на просторах СНГ и не только. Итак, поехали.

1. Адаптивность

1370780849Чтобы стать предпринимателем, необходимо быть гибким к ежедневным вызовам.

Кто-то из великих заметил, что быть предпринимателем подобно прыжку со скалы в надежде за время падения изобрести летательный аппарат. Большинство современных вузов отличаются огромной степенью инертности. Ежегодно миллионов студентов пичкают одинаковой устаревшей информацией. Это неудивительно, так как изменения в учебнике, методическом пособии или учебном плане должны пройти сквозь огромные бюрократические проволочки перед тем, как оказаться напечатанными. К тому времени информация бесконечное число раз успеет измениться или вообще обесценится. К тому же большинство преподавателей не обладает должной мотивацией для изменения учебных материалов. «Если в жизни нет дороги — подавайся в педагоги» — вот жизненный лозунг, который большая часть из них, к сожалению, избрала в начале своего карьерного пути.

Стоит отметить, что метод подачи информации в университетах не изменился с XIX века.

Признаем, современные вузы проиграли в борьбе со скорость изменения информации в окружающем мире.

2. Визионерство

1370780869Гении предпринимательства всегда видят то, чего еще нет, и претворяют это в жизнь, прикладывая творческие усилия.

Как сказано выше, современные вузы известны своей закостенелостью. Творчество — это всегда изменения. Существующий учебный процесс направлен на развитие левого полушария и страха совершить ошибку, но именно правое полушарие отвечает за творческие способности, а умение переступать через собственные ошибки — залог создания чего-то действительно нового. Как Вы думаете, сколько раз Карл Бенц переделывал свой двигатель перед тем, как он заработал должным образом?

В конце обучения в современной системе образования мы получаем креативного кастрата, оперирующего только полученной в вузе информацией, которая в 70% случаев оказывается бесполезной.

Вузы убивают Вашу креативность.

3. Лидерство

1370780884Предприниматель должен уметь управлять, иметь лидерские навыки.

Вузы — это 100% подчинение. Даже становясь старостой, Вы будете напоминать заключенного-надсмотрщика в концлагерях, — в конечном счете вы все подчиняетесь приказам высшего авторитета, преподавателя. А на всех неугодных есть свои наказания. Не выучил — двойка, не сдал — отчислен, шаг влево — расстрел. Предприниматель — это перво-наперво свободный человек, не имеющий над собой авторитетов; человек, который может вести за собой других.

Вузы клонируют трусливое стадо.

4. Результативность

1370780896Предприниматель полностью сконцентрирован на получение реальных результатов.

Вузы же стремятся к обратному. Большинство учебного персонала не замотивировано в преподавании, поэтому их интересует лишь номинальное выполнение своих обязанностей. Студентов заставляют врать на каждом шагу: в своих отчетах о несуществующем прохождении практики, в лживых справках об успешном трудоустройстве, в курсовых и дипломных работах.

Вузы множат ложь и притворство.

5. Окружение

1370780912Предприниматели всегда окружают себя похожими людьми, поддерживая энергетику созидательной среды.

Исходя из описанного выше, окружение потенциального предпринимателя в вузе являет собой не самую эффективную и приятную компанию. А именно оно, окружение, влияет на нас самым непосредственным образом.

Вузы — не лучшее место для развития предпринимательства.


Возможно неполное совпадение сказанного в отдельно взятом учебном заведении, но бОльшая часть из вышеперечисленного присутствует сейчас практически в каждом вузе. В таком случае, нужны ли бизнес-школы? Для полезных знакомств и получения специализированной информации — да, но предпринимательский опыт создается исключительно в действиях.

Я уповаю на то время, когда в образовании будет введен индивидуальный подход к каждому учащемуся. Я уверен, что такое будущее не за горами, и только мы определяем, как быстро оно настанет.

Тэги:

Категория: Обучение

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *