В России из-за коррупции продукты в магазинах дороже на треть

Треть цены пакета молока в России — коррупционные издержки. Российское представительство Transparency International провело исследование, опросив участников молочного рынка. Эксперты объясняют, что производители вынуждены идти на неформальные сделки с местными властями, регулирующими органами и так далее. А затем, чтобы компенсировать расходы, перекладывают их на потребителя.

«Наше исследовательское отделение провело серию экспертных интервью с различными участниками рынка молока, — рассказал в интервью Business FM пресс-секретарь Transparency International Глеб Гавриш. — Фактически до трети стоимости пакета молока люди платят тем, кто не имеет никакого отношения к его производству. Мы не вправе экстраполировать эти данные на любую другую продукцию, но по поводу молока можем говорить точно».

Молоко в России стоит дороже, чем в других странах с тем же климатом и другими равными условиями, и связано это с бюрократическими барьерами и коррупцией, говорит гендиректор Совхоза имени Ленина Павел Грудинин.

«В производстве есть, конечно, административные барьеры, и за все, в конечном итоге, платит потребитель, — говорит Грудинин. — Даже пока ферма еще не построена, нужно заплатить сумасшедшие деньги за подключения. Нужно согласовать все с районными службами, санэпидемстанцией, проект должен пройти экспертизу. И не всегда строительство у нас честно ведется. Только межевание земельного участка под ферму обходится в определенные деньги, причем не всегда только честные. Если сложить все это, не думаю, что получится 30 процентов, но какой-то процент в стоимости молока приходится на эти ненужные административные барьеры. Мы закладываем в себестоимость».

Грудинин предполагает, что на следующих этапах, когда молоко от переработчика должно попасть на полку магазина и пройти все согласования, коррупционная составляющая увеличивается.

Из доклада Transparency International следует, что коррупционная ситуация ухудшилась за последнее время не только в России, но и во всем мире. К такому мнению пришли более половины из 114 тысяч опрошенных в 107 странах мира.

Тэги: ,

Категория: Продажи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *