PR на детях…

Интересная полемика разразилась на просторах информационных полей России. Тема достаточно острая: чем отличается PR от реальной помощи. Более того: стоит ли компаниям пиарить свою помощь людям?

Но вернёмся к событиям.

Павел АстаховУполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов напомнил российским бизнесменам, что они выражали готовность помогать семьям, усыновившим детей с тяжелыми заболеваниями, и призвал их сдержать слово.
(по материалам РИА Новости)

 

Когда был введен запрет на американское усыновление, были люди, которые говорили, что готовы 50 тысяч долларов платить тем российским семьям, которые будут брать этих детей. На сегодняшний день более ста детей устроено, можно начинать платить. Но они только попиарились и замолчали.

Омбудсмен особо подчеркнул, что если бы каждый олигарх, независимо от своих политических взглядов и амбиций, построил социальную деревню в своем регионе, то проблема расселения детей-сирот из детских домов была бы решена

Интересный подход. Складывается такое впечатление, что уважаемый Павел Астахов забыл, что для того, чтобы кому-то адресно помочь, надо получить контактные данные этого человека, что по современному Российскому законодательству невозможно. О чем, собственно, и написал Михаил Прохоров в своём ответе.

Необходимо отметить, что, когда Астахов сетовал на пустой пиар бизнесменов, он упомянул, что список детей есть, но он не может передать его олигарху или благотворителю из-за тайны усыновления. «Но мы можем обеспечить, чтобы эти деньги адресно поступили тем, кому были обещаны», — подчеркнул омбудсмен.

Но почему-то предприниматели не готовы перечислять деньги в «неизвестный карман», не готовы оставлять процесс бесконтрольным. А может это и правильно? Слишком большая бесконтрольность соблазняет людей на неблаговидные поступки. А ведь речь идёт о больших суммах. Человек слаб, соблазн велик — мудрость проверенная веками. От себя добавим: вы где-нибудь видели успешного бизнесмена, который брезгует функцией контроля? Мы — никогда!

Михаил Прохоров

После принятия «антисиротского» закона я действительно заявил о готовности партии помочь детям, которых, в соответствии с новым законом, не смогли усыновить приемные родители из США.

Он отметил, что «Гражданская платформа» действительно объявила, что каждая семья, которая захочет усыновить больного ребенка, получит по $50 000. Но для этого нужны данные этих семей. Ведь с ними необходимо связаться, выяснить, есть ли у них счет, на который можно перевести деньги, или его надо открыть. Ни один предприниматель в здравом уме и твердой памяти не отправит деньги «на деревню дедушке».

По словам Михаила Прохорова, в мае он написал письмо Астахову с просьбой предоставить информацию об этих детях, чтобы партия могла помочь им обрести родителей. Однако ответа не последовало, поэтому было решено организовать работу партийного благотворительного фонда по новому направлению.

На сегодняшний день поддержка была оказана 12 семьям, в которых в общей сложности воспитывается более 50 приемных детей. Также была оказана помощь воспитаннику Дома ребенка №13 со сложным генетическим заболеванием.

Я, как лидер партии, готов предоставить уполномоченному по правам ребенка господину Астахову полную информацию по каждому ребенку.

И тут мы переходим к самому главному вопросу: насколько приемлемо «выпячивать» свои хорошие поступки?

Михаил Прохоров отметил при этом, что его партия «не считает правильным делать на благотворительности PR, поэтому о своей работе благотворительный фонд партии не кричит на каждом углу и не создает вокруг каждого рубля, направленного на маленького россиянина, медиашум».

И действительно, для чего мы помогаем? Для того, чтобы реально кому-то помочь или чтобы создать повод «рассказать о себе»?

В Саратовской области нам рассказали про случай, когда «спонсоры» подарили детскому интернату 10 компьютеров. Но компьютеры эти были Apple. Возможно, для этих предпринимателей купить столько «яблок» не проблема, но зачем? Дети научившись на них работать на смогут применить эти знания в жизни, так как в подавляющем большинстве компаний стоят обычные компьютеры на Windows. И системы эти очень не любят друг друга. Тогда зачем? Чтобы показать, «какой я крутой» и мне не жалко огромных денег на супер современную технику?… А где же тут забота о детях?

Наверно в этом и есть разница, когда предприниматели делают что-то для помощи людям, а когда для собственного PR.

А как Вы считаете:

можно ли PR-иться на благотворительности?

Справочно:

Опека и усыновление в России

источник — РИА Новости

Тэги: ,

Категория: Дискуссия, Общество, Россия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *