Фермеры в большом городе

уп 16.1Сеть супермаркетов «Азбука Вкуса» на выгодных условиях создает товарищества с фермерами, производящими экологически чистые продукты. Совместные вложения превышают 200 млн рублей.

«Проект, которые мы реализуем с «Азбукой Вкуса» обеспечивает полный замкнутый цикл производства и переработки молока, включая сельхозземли, корма, поголовье скота, технологии хранения и доставки продукции с распределением прав и ответственности участников на согласованной основе, — соощил Александр Саяпин, представитель фермерского кооперативного движения «Наша ферма».

В полную силу работает производство органической молочной продукции. Готовится к старту ферма по производству мраморной говядины под брендом «Наша ферма», с ежемесячным объемом производства порядка 10 тонн. По качеству продукция будет ничем не хуже импортной.

Основной плюс сотрудничества в том, что основную часть выручки получает фермер и может реинвестировать ее в свое развитие. Договор этого товарищества обеспечивает «Азбуке Вкуса» возможность участвовать в разработке технологий и осуществлять контроль над производством продукции. Все довольны: фермер получает  сбыт по ценам выше рыночных и основную часть прибыли, «Азбука Вкуса» — эксклюзивный продукт, покупатели – стопроцентное качество и экологически чистый продукт. Система уже доказала свою жизнеспособность и перспективу. Продукты продаются под брендом «Наша ферма» и пользуются большим спросом у покупателей. Розничный годовой доход молочной продукции «Наша ферма» составляет около 90 млн рублей.

Новаторская схема сотрудничества обусловлена высоким спросом на органические (экологические) продукты питания и острой нехваткой сельхозпроизводителей, готовых соблюдать строгие стандарты. По данным TNS, 70% москвичей хотят покупать экологические продукты. Если смотреть на европейский опыт, потенциальная емкость рынка органических продуктов в Москве составляет около $1,5 млрд. в год, В Санкт-Петербурге- $0,5 млрд. в год. При этом в России на сегодня лишь несколько десятков производителей сертифицированной органической (экологической) продукции. Отставание производства от спроса  в России связано с отсутствием нормативно-правовой базы в сфере органического сельского хозяйства и мер его стимулирования на государственном уровне.

«Розничной компании нет смысла выстраивать централизованный агрохолдинг -, слишком широк востребованный ассортимент. Кроме того, это непрофильное занятие. Оптимальный путь – собрать производителей в «вертикальный» кооператив, объединив их общей задачей, планом, гарантией сбыта, прозрачным распределением дохода на всех этапах. В таком кооперативе появляется распределение ролей, кто-то занимается техникой, кто-то, заготовкой кормов, кто-то животноводством. С учетом специфики производства и сертификации органической продукции, высоких стартовых затрат и рисков потерь – кооперация производителя с розничным продавцом — возможно, единственный путь в данном сегменте», — сообщил руководитель аграрных проектов сети супермаркетов «Азбука Вкуса» Юрий Зубов.

«Регион заинтересован в развитии сотрудничества фермеров и ритейлеров, — отмечает глава Минсельхоза Калужской области Леонид Громов. — Наличие каналов гарантированного сбыта — мощный фактор дальнейшего развития производства в малом сельском бизнесе».

Во всем мире органическое сельское хозяйство ориентировано на местные рынки, поскольку мы говорим о свежем продукте с небольшим сроком хранения. В России органическое земледелие может развиваться вокруг городов-миллионников и, прежде всего, вокруг Москвы. Это так называемое городское сельское хозяйство, когда сельхозпроизводители в радиусе 100-300 км от города снабжают его свежей натуральной продукцией. «Азбука Вкуса» первой отреагировала на этот тренд, разработав и внедрив уникальную для Россию систему работы с фермерами. Господдержку фермерское движение «Наша ферма» нашло в Калужской области, где сложился наиболее благоприятный инвестклимат и адекватные цены на сельхозземли.

Тэги: , ,

Категория: Бизнес и власть, Россия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *